Как построить стритфайтер? Рецептов два. Первый – переделать
спортбайк, он опробован многими соотечественниками. Просто, но
бестолково: стриту необходим другой мотор – столь же мощный, как и
спортбайковский, но с большей тягой в “середине”. Другой – прибегнуть к
оригинальной разработке: со специальной рамой (как правило, стальной,
трубчатой) и узлами от серийных неокласиков. Уникальный мотоцикл,
понятно, и оценивается выше, однако сложность его постройки – высший
инженерный пилотаж. Собственно сборка из готовых компонентов – дело не
хитрое, но изготовление рам под силу не многим ателье – их не более
десятка по всей Европе. За основу была взята Ямаха XJR1300 с
минимальным пробегом. Родной двигатель XJR не подошел для задуманного
мотоцикла из-за его малой мощности. Мотором будущего стрита выбрали
126-сильный 1200-кубовый силовой агрегат от Ямахи FJ1200. Эту рядную
четверку слегка доработали и начали вокруг нее ваять раму.
Определившись с геометрией подвесок и длинной базы (выбирали по
аналогам), сконструировали паутину из труб. Материал – сталь 20 выбрали
из соображений технологичности, а диаметр, конфигурацию и
взаиморасположение несущих элементов рассчитывали по всем правилам
сопромата. Другая инженерная задача – задняя подвеска. За основу взяли
узел от Ямахи FZ750, применив ее, удалось значительно укоротить базу
(1450 мм – на 80 меньше, чем у XJR1300). Адаптировать маятник к иным
габаритам главной цепной передачи – задача не самая сложная. Другое
дело, что более тяжелая, чем FZ750, машина потребовала иных параметров
упругого элемента – так называют “союз” пружины и амортизатора. Выход
нашли в изменении кинематики рычажной системы, передающей усилие от
маятника к моноамортизатору. Самостоятельно изготовили и алюминевые
траверсы передней вилки траверсы передней вилки и подножки, а так же
выпускную систему с двумя расположенными под сиденьем глушителями с
корпусами из нержавеющей стали. Дальше все пошло как по накатанной
дорожке, поскольку бюджет проекта ограничивал возможности, а
сверхэкстремальности от машины не требовалось, вместо особо крутых и
сверх дорогих подвесок и тормозов использовали детали от стандартных
мотоциклов. Но на рулевом демпфере экономить не стали: регулируемый
узел Olins не назовешь роскошью на мотоцикле с экстремальной геометрией
передней подвески. Детали антуража у этого стрита также не стандартны:
пластиковый обвес, выпускаемый одной из московских фирм для подготовки
Ямахи R1, кроссовый руль Томаселли и бикини Асербас. Что вышло? Сами
полюбуйтесь: это стопроцентный стритфайтер. Он легок в управлении и
предельно динамичный благодаря отзывчивому на низах мотору. И всего то
за $5500, что на треть дешевле одной только рамы от Харриса – узла,
немногим превосходящего в массе и жесткости ажурное творение Максима и
Александра, и то – лишь за счет материала. Что поделать,
малобюджетность. Впрочем, Россия тем и славна: здесь шедевры творятся
вопреки всему.
|