Автор "Яшки", президент нашего клуба Саша Харьковский, если не сенсацию
сотворил, то уж точно добился всеобщего внимания специалистов. Его
необычный мотоцикл словно магнит притягивает взгляды прохожих и
вызывает жгучий интерес у байкеров, "съевших собаку" на реконструкциях.
"Яшка" - не имя, а неологизм - уменьшительное от слова "Я". Но не
вздумайте даже предположить, что автор таким образом пестует
собственный эгоизм. Все и тоньше, и проще: мотоцикл буквально построен
вокруг мощного двигателя от спортивной по сути Yamaha R1, а буква "Я" -
это просто зеркальное отражение "R".
И хотя строил аппарат явно приверженец кастомов, в нем неумолимо
проглядывает спортбайковская родословная. Так, переднее колесо - не что
иное, как заднее от Honda Super Blackbird, оснащенное тормозами Brembo,
а заднее - от Yamaha R1.
Рама из труб окружает рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 152 л.с.
Чтобы сформировать нужную посадку, пришлось удлинить базу до 160 см.
Руль drag-bar и вынесенные далеко вперед подножки сделали посадку не
только "правильной", но и удобной. Угол наклона передней вилки
получился совсем не острым - он подбирался опытным путем, а критерий -
совсем не эстетические соображения, а исключительно удобство водителя.
Аппарат ведет себя на ямах и ухабах не как стрит, а скорее как эндуро -
"утюжит" неровности дороги, практически не беспокоя ездока.
Общие данные:
сухая масса - 210 кг
длина - 2210 мм база - 1600 мм
высота по седлу - 600 мм общая высота - 1030 мм
ширина (по рулю) - 800 мм дорожный просвет - 100 мм
объем бензобака - 10 л. Двигатель - Yamaha R1
рабочий объем - 999 смз мощность - 152 л.с.
карбюраторы - штатные
воздушный фильтр - K&N.
Трансмиссия: Yamaha R1. Ходовая часть:
рама - самодельная (трубчатая), конструкция и изготовление - Костя (Харьков)
передняя и задняя подвески - штатные. Тормоза:
передний и задний - Brembo. Шины: передняя - 180/55-17" задняя - 200/55-17".
Электрооборудование - штатное.