Воскресенье, 19.05.2024, 08:45
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы сайта

Категории каталога
О двигателях [56]
Ксенон [2]
О ходовой [29]
О тормозе [11]
Об электрике [21]
О пластике [9]
О карбюраторах и впрыске [12]
Тюнинг и самопал [18]
Школа вождения [10]
Немного о скутерах [15]
Разное [29]

Главная » Статьи » Тюнинг и самопал

БАЙК ФРИСТАЙЛЕРА
Оттолкнувшись от специального трамплина-рампы, фристайлеры пролетают с мотоциклом десятки метров и исполняют в воздухе головокружительные трюки... О том, как подготовить технику для фристайла, рассказывает Алексей КОЛЕСНИКОВ.



ВЫБОР ОПРЕДЕЛЯЕТ АНАТОМИЯ
Мотоцикл для фристайла - это доработанный кроссач. Переделки незначительные и преследуют они две цели: убрать все выступающие и мешающие пилоту в прыжке детали машины и подготовить места для хвата мотоцикла в воздухе. Ведь малейшая помеха в полете может помешать исполнить трюк и привести к травме при приземлении. Случалось, спортсмен не успевал поставить ноги на подножки или "терял" в воздухе мотоцикл после выполнения акробатического элемента... Каждый фристайлер готовит мотик под свою анатомию.

Прыгать можно на любом кроссовом мотоцикле, однако у "осьмушки" маловато мощности. Профессионалы предпочитают 250-кубовый "двухтактник" - легкий и достаточно резвый. "Четырехтактники" тяжелее, а потому в воздухе менее маневренны. Запас мощности необходим, ведь надо, подъезжая к рампе, резко ускориться на коротком участке и высоко и далеко "выстрелить". Приемистость "двухтактника" дает возможность "работать газом" до самого момента отрыва.


МИНИМУМ ПЕРЕДЕЛОК

Исходник - серийный кроссовый мотоцикл. На него устанавливают высокий руль и обязательно без перекладины (фото 2). Это для того, чтобы свободно проносить ноги над рулем при исполнении трюка (фото 1, 3). В прыжке при перекидывании ног с одной стороны мотоцикла на другую сиденье не должно мешать. Поэтому сделай сиденье максимально плоским - для этого срежь по высоте часть поролона. Вырежи отверстия под седлом с двух сторон (для хвата руками) - в фильтровой коробке и на боковых номерах (фото 5). Такая доработка позволит быстро и надежно, отпустив руль, ухватиться в полете рукой (или двумя) за седло байка (фото 4).

На задней части сиденья установи страховочный ремень - он напоминает ремешок для пассажира на сиденье дорожного мотоцикла. Петля должна на 7-10 сантиметров выступать над поверхностью сиденья (фото 5). Если при выполнении трюка рука не попадет в отверстие под седлом, то у тебя еще останется возможность ухватиться за эту петлю. Это дополнительный шанс выйти из критической ситуации. Страховочный ремень полезен и на этапе разучивания трюков. Надо сказать, далеко не все устанавливают подобные страховки, а если и устанавливают, то каждый делает ее "под себя". На своем мотике страховочную петлю я сделал из капронового ремня.



Укороти заднее крыло байка настолько, чтобы оно не мешало в полете (например, при выполнении трюка, когда руками держишься за сиденье). По тем же соображениям выхлопная труба не должна выступать за крыло (фото 6). Для сохранения пропорций мотоцикла можно уменьшить и переднее (фото 7). Сделай поуже передний номерной щиток - с таким расчетом, чтобы его боковые части не выступали в стороны за трубы вилки. Это позволит выполнять трюк (фото 8), при котором в полете держишься ногами за вилку (цепляешься за траверсы, а не за пластмассу).

Очень важно правильно проложить тросики сцепления и газа, зафиксировать их пластиковыми хомутами. Со мной был случай, после которого обращаю на это особое внимание: на новом мотоцикле отрабатывал трюк с проходом ног под руль. Когда, как обычно, высунул вперед ноги, то зацепился за трос, и мотоцикл взвыл на заклиненном газу. Я чудом не упал на приземлении.
Источник: MOTO.ZR.RU - журнал "Мото".


Источник: http://Источник: MOTO.ZR.RU - журнал "Мото".
Категория: Тюнинг и самопал | Добавил: motoexpert (02.01.2008)
Просмотров: 649 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Контакты
Телефоны:
+7(926)012-18-15,
ICQ: 433602805
E-mail:
motoexpert@gmail.com

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 114

Copyright MotoExpert © 2024 Хостинг от uCoz