Уже когда покупал "Урал", твердо знал, что он - всего лишь заготовка, что сооружу из него что-то по-настоящему красивое.
Вставками удлинил перья вилки, отхромировал. Взялся за заднее
колесо. Для 14-дюймового диска от "Москвича-2141" рассчитал ступицу и
ось так, чтобы приспособить "москвичовский" же дисковый тормоз. К
ступице приварил кусок от "ураловской", со шлицевой частью. Деталь
получилась слишком массивной, да и автомобильный тормозной диск
тяжеловат. Если кто надумает сооружать мотоциклетное колесо из
автомобильного, категорически рекомендую оставить от него только диск и
собрать со спицами - так оно намного легче.
Заднюю часть рамы переделывал в два этапа: расширил маятник, а затем
срезал подседельные трубы и приварил вместо них другие, изогнутые,
диаметром 28 мм. Пластины, которые приварил поверх труб, кроме
декоративной, выполняют еще и функцию "косынок"-усилителей. Задние
амортизаторы установил наклонно - чтобы подвеска стала мягче.
Подножки, как положено кастому, вынес вперед. Чтобы ногам было удобнее,
удлинил раму на 10 см и сдвинул двигатель назад. Друзьям такая посадка
кажется "неправильной", но мне-то удобно! Чтобы после установки
широкого заднего колеса резиновая муфта "кардана" работала без
перекоса, движок немного повернул в горизонтальной плоскости.
Заготовкой для заднего крыла послужило крыло коляски. Чтобы оно
стало глубже, приварил к нему пластины, вырезанные из него же. Варил
встык - чтобы не шпаклевать места сварки.
Самой интересной была работа с баком. Устанавливать обычную "каплю" от
старого оппозита не хотел - зачем повторять то, что делают многие
передельщики... "Болгаркой" удалил бардачок, горловину, туннель и
сверху бак разрезал клином. Сварил обе половинки в задней части, по
бокам вырезал лишний металл. Вварил новую горловину и подогнанный по
месту туннель. Чтобы бак был абсолютно герметичным, внутрь залил
"эпоксидку" и помог смоле растечься равномерно - перекатывал его с боку
на бок, пока не застыла.
Настал черед сиденья. Основание вырезал из 2-миллиметровой стали.
Поролон специально выбрал тонкий - "диванов" кастомам не положено!
Получилось довольно мягким: после 100-километровой поездки "пятая
точка" не "отваливается". Обтянул сиденье собственноручно цельным
куском кожи - без единого шва!
Общие данные:
сухая масса - 220 кг
длина - 2510 мм
база - 1540 мм высота по седлу - 625 мм
общая высота - 1250 мм ширина - 750 мм
дорожный просвет - 130 мм объем бензобака - 18 л.
Двигатель - ИМЗ 10-36
рабочий объем - 650 смздиаметр/ход - 78х68 мм
мощность - 36 л.с.
воздушный фильтр - самодельный.
Трансмиссия:
КП, механизм сцепления и главная передача - "Урал". Ходовая часть: рама - самодельная
передняя подвеска - перья от "Урала", удлиненные
задняя подвеска - амортизаторы от "Урала", установлены под наклоном. Тормоза: передний - от "Урала"
задний - дисковый от "Москвича-2141". Шины:
передняя - 4,0-19"
задняя - 185/70-14".
Электрооборудование:
генератор - 350 Вт
фара самодельная.