Хорошо прокатиться по лесу на мото-
или квадрацикле, обновить снежную целину на снегоходе! Или пронестись
по реке на гидроциклеѕ Но не вся эта техника способна добраться за
город своим ходом – ей без специального прицепа не обойтись.
Прицепы для мототехники в России выпускают около десятка фирм. В
большинстве своем их конструкции просты и неприхотливы: железный кузов
с бортами, наподобие тех, что у грузовиков, накрыт брезентовым тентом.
Или не накрыт.
Такой на улице без присмотра не оставишь, но и брезент – плохая защита
от злоумышленников. Кроме того, уже за год эксплуатации встречный поток
воздуха может растрепать ткань, да и загружать–выгружать технику
неудобноѕ Такова цена простоты и дешевизны. Не всякий согласится возить
любимую игрушку в тряпочном футляре.
Гораздо долговечнее прицепы с жесткими крышами. Их выпускает в числе
других компания «Технология движения» («ТД»). Ассортимент ТД весьма
широк – в нем как утилитарные и недорогие прицепы, так и модели класса
люкс.
К сравнительно недорогим можно отнести модели «Стандарт» и «Стандарт
плюс». Отличаются они друг от друга длиной кузова: 3,2 и 3,5 метра.
Однако в них можно перевозить только снегоходы и квадрациклы. Люксовые
модели (их три) более универсальны – в них можно загружать еще и
мотоциклы, и гидроциклы. Причем, если вы владелец большого парка
мототехники, всю ее можно транспортировать всего одним прицепом. Чтобы
после снегохода перевезти мотоцикл или гидроцикл, достаточно всего лишь
сменить быстросъемный крепеж. А квадры – те вообще перевозят без
дополнительных приспособлений.
Основа конструкции люксовых моделей – очень прочная и легкая
оцинкованная рама из профилированных труб. На нее установлен
изготовленный из стеклопластика кузов с крышей. Конструкция выдерживает
высокие скорости, она очень долговечна – ржаветь тут нечему. У
«Каравана» и «Каравана плюс» всего одно отличие: у того, что с
«плюсом», крыша гораздо выше – это для того, чтобы в них помещались
большие мотоциклы с высоким ветровым щитком.
Самая свежая разработка «Технологии движения» – «Сталкер». Этот
прицеп намного более совершенен, чем предыдущие модели. Над ним
основательно поработали дизайнеры. При тех же наружных габаритах, что и
у предыдущих моделей, удалось ощутимо увеличить внутренний объем –
вовнутрь «Сталкера» влезут даже длинные утилитарные снегоходы и
трехместные гидроциклы. Помимо техники, кузов вместит еще и канистры,
экипировку и многое другое. Благодаря тому, что конструкторы нарастили
борта, поклажа не выпадет, когда поднята крыша. В «Сталкере» поместятся
даже два спортбайка, кроссача, эндуро или компактных «классика».
Круизеры влезают по одному – мешают их обтекатели и кофры.
У этой модели есть два варианта подвески. Первый – неприхотливая и
простая торсионная, независимая, резино-жгутовая, которая комплектуется
14-дюймовыми штампованными колесными дисками. Второй – более комфортная
полузависимая, рессорная, с амортизаторами и 15-дюймовыми литыми
дисками. Прицеп можно оборудовать внутренним освещением, «корзиной» для
багажа, креплением для запасных колес. Полноценные фонари и
дополнительный стоп-сигнал не только органично вписываются в заднюю
часть прицепа, но и отвечают самым жестким требованиям безопасности:
они хорошо видны следующим сзади водителям, поскольку расположены на
крыше прицепа. А это еще и означает, что их не замкнет, когда прицеп
погружаешь с берега в водоем, чтобы спустить гидроцикл на воду, а еще,
если зевака на шоссе ударит сзади, светотехника не разобьется.
Кстати, о «водоплавающих». Эту группу мототехники разгружать и
загружать труднее всего, особенно на мелководье. Столкнуть тяжелый
гидроцикл, когда он не касается воды, совсем не просто. А поднять на
прицеп – тем более. До удобной глубины дотолкать прицеп вручную сил не
хватит, а автомобиль может увязнуть. Владельцев всех трех люксовых
моделей выручит особенность их конструкции: платформу прицепа можно
наклонить до уровня земли. Причем дышло остается в сцепке с фаркопом
автомобиля. Прицеп достаточно закатить на глубину лишь 15–20 см и
наклонить платформу – аппарат соскользнет сам. А затащить его обратно
поможет штатная лебедка прицепа. Попутно заметим, что снегоходы, мото-
и квадрациклы также легче грузить, если платформа опущена. И, кстати,
крыша и механизм наклона кузова оборудованы газовыми амортизаторами.
У «Сталкера» задний борт подвешен не к платформе прицепа, а к его
крыше, и, когда она открывается, борт вместе с ней уходит вверх,
одновременно разворачиваясь на 90 градусов – и образуется больший проем
для погрузки и выгрузки техники. Когда крышу поднимешь до упора,
автоматически срабатывает стопор – и удерживает ее в поднятом
состоянии. Но стоит потянуть борт вниз – стопор разъединяется.
Есть еще один совсем небесполезный способ применения прицепов с жесткой
крышей. Если вы живете в центре города, но гаража нет, то где вам
хранить гидро-, квадра- мотоцикл или снегоход? Прицеп с аппаратом можно
держать на охраняемой стоянке. Его крыша оборудована надежным замком
уже в базовой комплектации, а сигнализацию закажите как дополнительное
оборудование – вот и хранилище.