Воскресенье, 19.05.2024, 04:29
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы сайта

Категории каталога
О двигателях [56]
Ксенон [2]
О ходовой [29]
О тормозе [11]
Об электрике [21]
О пластике [9]
О карбюраторах и впрыске [12]
Тюнинг и самопал [18]
Школа вождения [10]
Немного о скутерах [15]
Разное [29]

Главная » Статьи » Разное

Заведется?
   Весна пришла. Журчат ручьи, с крыш капают сосульки, а по лужам шлепает довольный байкер. Куда же он идет, с улыбкой на лице? Конечно, в Гараж! Не на работу же с такой улыбкой ходят… Пора заводить мотоцикл!
   В гараже, чуть припав пылью, стоит железный конь. Пора просыпаться. Привычными движениями вставлен ключ, вытянут подсос, найдена нейтраль, нажата кнопка стартера и… Улыбка постепенно сменяется недоумением… Не заводится. Как же так? Заехал же своим ходом, все было исправно!

Это типичная картина для многих мотоциклов. Те, кто ездят не первый сезон, к этому привыкли и не пугаются. За зиму разряжается аккумулятор, и бывает до такой степени, что не в состоянии лампочки на приборах зажечь, не то что стартер провернуть. В этом случае все ясно, ставим аккумулятор заряжаться. Если он почему-то не хочет заряжаться, прежде чем его выбросить и бежать за новым, стоит проверить уровень электролита. Долив дистиллированной воды, чтобы скрылись пластины, пробуйте зарядить снова. Если же у вас современная модель гелевого аккумулятора, там доливать некуда и нечего. Не можете сами разобраться, идите к ближайшему автоэлектрику.
   Если все же стартер крутит, а двигатель чихнул два раза в трубу и дальше никак? Здесь возможны несколько причин. Аккумулятор не свеж, стартер крутит вяло, обороты  коленвала недостаточно высокие, что бы двигатель запустился. После нескольких попыток свечи становятся мокрыми и дальнейшее упорство бесполезно. Нужно выкручивать и продувать или менять свечи. Если стартер крутит бодро, а двигатель не завелся, проблема в бензине. За зиму тяжелые

фракции бензина успели осесть внизу бака и поплавковых камер. Холодный весенний воздух приятно пахнет, но не способствует испарению ''тяжелого'' бензина во впускном коллекторе. Эта смесь не поджигается, зато исправно забрасывает свечи. Выходит, что запускать двигатель лучше на свежем бензине. Это легко, если с осени бак оставить пустым, но хранить мотоцикл без бензина нельзя. Заржавеет бак внутри. Только с полным! Как же быть с этим парадоксом? Нужно хотя бы немного слить отстоя из поплавковых камер. Там самое сборище смол. Лезете длинной отверткой и откручиваете сливной винт. Начнет литься темно-желтая застоявшаяся жидкость, которая быстро сменится прозрачным бензином. Закручивайте винт и переходите к следующему карбюратору. Следует отметить, что инжекторные моторы имеют значительно меньше проблем с весенним пуском. Оно и понятно, отстойников в виде поплавковых камер нет, топливо распыляется под давлением, испариться ему легче.

Хороший бензин, чистые свечи, заряженный аккумулятор и — мотоцикл завелся! Знакомый звук, на лице снова появляется улыбка. Можно кататься? Можно, если потратить еще пару минут. Проверить уровень масла следовало еще до первой попытки запуска. Забыли? Глушите и проверяйте. Заодно уровень охлаждающей и тормозной жидкостей. Давление в колесах не лишне привести в норму. Взгляните на тормозные колодки, если индикаторной прорези нет, самое время бежать в магазин за новыми. Нажмите пару раз на рычаги тормоза, чтобы еще в гараже убедиться в исправности тормозов, а не на первом светофоре. Цепь может за зиму покрыться ржавчиной. Если она современная, типа ''O-ring'', то внутри она не заржавела. Если же цепь без уплотнительных колец, она может заржаветь внутри и потерять гибкость. Даже если вы ее разработаете, жить она будет недолго. Надо было помыть и смазать осенью…
   Теперь можно ехать. Только осторожно! За зиму теряются навыки, сбивается глазомер. Если осенью могли себе позволить проехать в сантиметре от зеркала машины, то по весне оставляйте запас хотя бы сантиметров десять!

Текст: Валерий Гарбарук, мастерская “Мото-Гараж”
Фото: предоставлены автором



Источник: http://www.motodrive.com.ua/content/Zavedetsya.html
Категория: Разное | Добавил: motoexpert (12.10.2008)
Просмотров: 678 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Контакты
Телефоны:
+7(926)012-18-15,
ICQ: 433602805
E-mail:
motoexpert@gmail.com

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 114

Copyright MotoExpert © 2024 Хостинг от uCoz