Вот уже несколько лет все свое свободное время Виктор Сухой
производит на свет двухколесных монстров. Впрочем, не монстров - скорее
подходит слово "прелесть", которое так любил некто Горлум, он же
Смеагорл из "Властелина колец". Да, это прелести, на которые не только
любо-дорого посмотреть - на них еще и ездить можно!
Мопед, пара облагороженных "Ижей", великолепный "Скорпион" на базе
"Урала" - все это стало достоянием истории творчества Виктора. А что
сейчас? "Горбатый", - вскричал бы Глеб Жеглов. Да, но этот мотоцикл не
выглядит злодеем. Знакомьтесь: "Конек-Горбунок", так его назвали друзья
Виктора за характерный нарост на баке.
Не было никаких чертежей, эскизов, даже набросков - конструкцию мастер
формировал только в голове. Чертил лишь тогда, когда приходилось
растолковывать станочникам, какой должна быть деталь - изображал на
обрывках бумаги и пачках из-под сигарет. Оказалось, можно строить и без
"бумажной подготовки", элегантно вписать "запорожский" двигатель в
мотоциклетную раму.
Большинство деталей кастома изготовлены вручную, а те, что взяты от
серийных мотоциклов и автомобилей, модернизированы. Их перечислишь по
пальцам руки: обода колес, тормозные диски и суппорты, карбюратор.
Выпускная система "4 в 4" поначалу была без глушителей. Звук выхлопа не
столь откровенно "строчил", как у автодонора, был басист и приятен на
слух. Но громковат! И Виктор, скрепя сердце, все-таки его приглушил.
Внешность от этого ничуть не пострадала: отполированные до зеркального
блеска глушители придали сверкающим, причудливо изогнутым выпускным
трубам некую завершенность.
Бензобак скроен из шести металлических частей - от старых баков и
крыльев различных мотоциклов, просто кусков труб. Но все отшлифованы и
покрашены. В плавные обводы вписаны три колодца с приборами. Чтобы
понизить центр тяжести мотоцикла, часть бака - муляж ("горб" нужен лишь
для того, чтобы прикрыть карбюратор и воздуховод), а бензин только в
боковых частях, их общая емкость - около 10 литров. Маловато даже для
скромного "запорожского" "аппетита". Но самодельщик не глупее
сказочного героя - хозяина Горбунка, позаботился о солидном запасе
"провианта" для своего "конька": в центральной части мотоцикла, внизу,
основная вместительная емкость, она соединена шлангами с "боковинками".
Поскольку этот бензобак намного ниже карбюратора, вверх горючее
поднимает штатный "запорожский" бензонасосѕ Полость между сиденьем и
баком заполнил автомобильный аккумулятор емкостью 44 А.ч. Сиденье,
боковые панели и заднее крыло визуально составляют с верхним баком
единое целое.