В процессе движения мотоцикл воспринимает разнообразные нагрузки, в том числе самые неприятные, передающиеся от дороги через
колеса. Чтобы уменьшить влияние этих нафузок, обеспечить плавность хода и устойчивость мотоцикла,
колеса соединяют с рамой через упругие и направляющие элементы —
подвеску. В качестве упругих элементов обычно используют спиральные
пружины, рессоры и торсионные валы.
Задний амортизатор особых проблем в эксплуатации не доставляет.
Его конструкция, отработанная за многолетнюю эволюцию, настолько хорошо
служит, что очень редко удается встретить даже на
десяти-пятнадцатилетнем японском мотоцикле неработающий задний
амортизатор. Тем не менее, жалобы на плохую работу задней подвески
периодически поступают, а решаются они, как правило, всего лишь
правильной настройкой амортизатора. Сегодня мы постараемся рассказать
вам, что же происходит внутри амортизатора, когда вы крутите
регулировочные винты. И к чему стремиться, чтобы стало пожестче или
помягче? Часто можно услышать вопрос "что делать пожестче: пружину или
амортизатор?"
Были времена, когда мотоцикл представлял из себя конструкцию, очень
похожую на велосипед с мотором. Люди были в восторге: едешь на
велосипеде, педали крутить не нужно, а скорость — выше. Дороги в те
времена были плохие, а с ростом скорости сильно возрастал дискомфорт от
тряски. Пришлось подпружинивать сиденье, затем переднее колесо, а затем
и заднее.
Рано или поздно у каждого владельца "пожилой" мототехники возникает
проблема переспицовки колес (за исключением техники с литыми дисками).
Для того, кто эту операцию ни разу не проделывал, она сродни прогулке
по дремучему лесу: вроде бы и знаешь, куда идешь, но не уверен, что
правильно. Да и у тех, кто попытался ее освоить самостоятельно,
оптимизма не прибавлялось. Специалиста же, способного качественно
заспицевать и отрегулировать собранный обод, найти довольно сложно, да
и за свою кропотливую работу он попросит немало.
"Эти калоши обладают одним замечательным свойством: того, кто их
наденет, они могут мгновенно перенести в любое место и любую эпоху —
стоит ему только пожелать, и от этого он почувствует себя совершенно
счастливым".Г.Х. Андерсен, "Калоши счастья"
''Цепь и звезды'' — тема, как нам казалось,
настолько элементарная, что и рассказывать нечего. Но когда на ремонт прикатили
мотоцикл с разваленым картером, причиной чему была изношенная цепь, а ремонт
стал ''золотым'', и мы не выдержали.
Вам, наверное, приходилось слышать термин ''прогрессивная
подвеска''. Что это? В чем же заключается ее прогресс? Рассмотреть это можно и,
как оказалось, не так сложно.
Как и было обещано в МД №5/2006 (материал
''Золотая цепь''), пришла пора рассказать о преимуществах и недостатках других
типов главной передачи, а заодно и найти ответ на вопрос: ''Почему же один тип
привода не вытеснил окончательно другие?''.
Обычно перед тем, как сальники на вилке начинают пропускать масло, перо
начинает "потеть" т.е. оставлять малозаметные частички масла на которые
при движении попадает пыль. После того как перо начало "потеть"
примерно через 1-2 месяца вилка начинает пропускать масло.
Процедура замены цепи и звездочек на мотоцикле не так
сложна, как может это показаться, не владея навыками механика данную
операцию может проделать каждый либо в гараже либо даже на стоянке под
домом, сам процесс не менее интересен чем поездка на мотоцикле.