«Тормоза — суть механизм, позволяуюший мотоциклу развить максимальную скорость». При всей парадоксальности, это утверждение как нельзя более точно отражает смысл и предназначение тормозов мотоциклов. Только тогда можно ехать быстро, когда тормоза исправны и абсолютно надежны.
Наверное, нет смысла рассказывать о важности исправных тормозов на
мотоцикле. Но, чтобы тормоза исправно работали, их необходимо
обслуживать. Об этом мы и поговорим. На мотоциклах устанавливают
тормоза двух типов — барабанные или дисковые. Барабанные тормоза с
механическим приводом — это, конечно же, "вчерашний день". Сегодня тон
задают продвинутые дисковые, но, тем не менее, "барабан", ввиду своей
дешевизны, еще будет некоторое время применяться на малокубатурной и
отечественной технике. В этой статье (с продолжением) мы рассмотрим обе конструкции.
Продолжение. Для начала договоримся, что в этой статье мы
рассмотрим работу раздельной тормозной системы (когда рычаг на руле
управляет только тормозом переднего колеса, а педалью приводится только
задний тормоз). Ведь некоторые производители (в частности, Honda)
выпускают технику с комбинированной тормозной системой, когда при
полном срабатывании одного тормоза частично срабатывает и второй. Но
сегодня все же наиболее распространены раздельные системы.
Все знают, что рано или поздно надо будет
менять тормоза. Но как выбрать новые, знают далеко не все. Надеюсь,
эта статья пополнит ваши знания и поможет в нелёгком выборе.