Honda DN-01 - мотоцикл с «автоматом», представленный на EICMA 2007, но еще не пришедший на наш рынок. Внизу – компоненты коробки передач Moto Guzzi Hydroconvert и техническая схема коробки передач Hondamatic 1978 года.
В предыдущем номере журнала я рассказывал о своем первом опыте
самостоятельной постройки мотоцикла, со всеми вытекающими... В этой
статье речь пойдет о дальнейшей доработке мотора и анализе дефектов,
связанных с «некорректной» сборкой и агрессивной манерой эксплуатации.
Поводом для написания данной статьи стала изношенность деталей
двигателя. Для кого-то информация, изложенная здесь, может, и не нова,
но я попытаюсь остановиться на наиболее важных моментах, с которыми
пришлось столкнуться в процессе разборки и ремонта, а сделанные
фотографии помогут наглядно проиллюстрировать происходящее.
Продолжаем разговор о том, как лечить мотоциклы “МТ” от пониженного
давления. В предыдущей статье описывалось, как произвести операцию на
маслонасосе, повысив его производительность. Но, увы, “операция”
зачастую давала непредсказуемый результат и не излечивала проблему
редукционного клапана. Какой выход? Искать донора. И мы его нашли!
Всякая теория громоздка. Ученые мужи годами сидят, пишут формулы,
дискутируют. Нередко они заходят в такие дебри формулировок, что без
посторонней помощи не могут оттуда выбраться. Мы с вами минуем эти
тяжкие испытания: наша теория — это прямые выводы из каждодневной
практики. Ее обоснования — это нормальная работа мотора и условия его
долгой жизни, о которой сам мотор и рассказывает. Насколько это
убедительно? Судить тому, кто ездит и чувствует энергию двигателя.
Что бы вы ни делали с мотором своего оппозитного "самопала",
динамика разгона, расход топлива, достижимая им максимальная скорость,
да и ваши впечатления от собранного аппарата во многом зависят не
только от "сердца". КПП — вот главный посредник в передаче крутящего
момента от коленвала на колесо, от которого во многом зависит все
вышеперечисленное.
"Выбивает передачу!" или "Тяжело найти нейтраль!" — это самые
распространенные жалобы владельцев мотоциклов на работу коробки
передач. Современная конструкция мотоциклетной коробки передач
достаточно хорошо отработана в процессе эволюции мотоцикла, а ее
устройство и принцип действия сходны на всех мотоциклах (кроме моделей,
где КПП отделена от двигателя, да и то, различия — в нюансах). А все
недостатки, что проявляются в работе, появляются в следствии
естественного износа. Износа чего?
Регулировка зазоров в клапанном механизме не очень сложная задача,
поэтому многие владельцы мотоциклов пробуют провести ее самостоятельно.
Это оправдано, если у вас есть необходимый набор инструментов и понятие
о том, что и как нужно регулировать.
Мотоцикл получает от двигателя мощность и крутящий момент. Взамен мотор
"требует" нормального питания, то есть, расходует топливо. Но, как
известно, не вся мощность, полученная от двигателя, передается заднему
колесу. Куда же деваются "лошадки"? Часть "коней" теряется в
трансмиссии. К неминуемым потерям, кстати, не только мощности, но и
бензина, и скорости, ведут сопротивление качению колес и сопротивление
воздуха. Ну и, конечно, нельзя забывать о стиле езды, который главным
образом влияет на расход топлива. Так как уменьшить потери мощности и
сэкономить бензин?
В этой статье, кроме частей ДВС,
затронем один из элементов трансмиссии — сцепление. Так как при внесении
изменений в его конструкцию необходимо изначально учитывать многие
параметры. Самое сложное — это поймать грань между желаемым и дозволенным.
Если в дизайне потеря такой грани оборачивается безвкусицей или серостью, то в
случае с силовыми агрегатами дело может закончиться серьезной
поломкой.