Секретами переделки жесткого эндуро
в мотард делится специалист по ремонту мототехники фирмы
"Мотокружок.ру" Алексей ВОРОПАЕВ, Москва.
фото Дмитрия ТЮРИНА Люблю прокатиться по бездорожью! От души помесить грязь - настоящее
мужское развлечение. Чтобы мотоцикл добирался до места покатушек своим
ходом, а не на прицепе, купил не кроссовый мотоцикл, а жесткий эндуро
Yamaha WR450F 2005 г.в. Он, на мой взгляд, сочетает два важнейших
параметра: надежность и отличные ходовые качества. Хоть ездит и похуже,
чем "профессиональный" "кроссач", но сравнительно недорогой, и его
электрооборудование приспособлено для езды по городу.
Грязь грязью, но была у меня еще одна мечта - сделать мотард (или
супермото, это уж кому как больше нравится). Обладать двумя схожими по
характеру мотоциклами несуразно, отсюда и мысль соорудить мотоцикл
действительно двойного назначения, чтобы он за считанные минуты
превращался бы из эндуро в мотард и наоборот. WR450F - прекрасная
заготовка для такого рода трансформера.
В первую очередь, заменил колеса. По каталогу фирмы Excel выбрал
спицованные, под дорожную резину. Литые, которые выдержат "скачки" по
лестницам и бордюрам, стоят намного дороже. Спицованные же
универсальны, их ступицы подходят к большинству моделей мотоциклов,
нужно только подобрать соответствующие переходники.
Требования к тормозам на грунтовке и на асфальте разные. Мотарду
нужен передний диск большего диаметра. Чтобы его поместить, можно было
заказать специальную скобу с суппортом. Но зачем, если мне нужен
универсальный мотоцикл? И я оставил штатные суппорты, однако отодвинул
их от оси колеса с помощью специальных быстросъемных переходников.
Для лучшей информативности заменил тормозную "машинку" переднего
тормоза на радиальную. У нее поршень большего диаметра, а значит, и
большей производительности - это важно для 4-поршневых скоб. Завершили
композицию армированные шланги. Ход у рычага стал меньшим. Казалось бы,
по законам гидравлики усилие на нем должно возрасти, но благодаря диску
увеличенного диаметра, меньшим колесам и жестким шлангам оно снизилось.
Да и рука чутче контролирует торможения.
Двигатель не трогал - он вполне соответствует назначению, а его
электростартер (вместе с аккумулятором) хоть и утяжеляет мотоцикл, но в
городе вполне оправдан. У выпускной системы заменил лишь заднюю "банку"
- чтобы получить звук "повкуснее". Цепную передачу слегка
модернизировал, ведь для колес диаметром 17'' ведомая звездочка с 50
зубьями великовата. С ней мотоцикл становится слишком "нервным". 43
зуба, пусть даже 40 - в самый раз. После такой замены и "эндуровские"
передаточные отношения КП не кажутся слишком близкими.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
(в скобках до переделки)
Общие данные:сухая масса - 112,5 кг
длина - 2135 (2195) мм
база - 1490 ммобщая высота - 1230 (1295) мм
высота по седлу - 916 (970) ммширина - 830 мм
дорожный просвет - 246 (300) ммобъем бензобака - 8 л. Двигатель:рабочий объем - 449 смздиаметр/ход - 96х63,4 мм
мощность - 47,4 л.с. при 8800 об/мин
степень сжатия - 12,5. Трансмиссия:КП - 5 передач
главная передача - ведомая звездочка 43 зуба (у штатной - 50). Ходовая часть:передняя подвеска - перевернутая, полностью регулируемая, трубы 46 мм
задняя подвеска - полностью регулируемый моноамортизатор. Тормоза:передний - диск О 320 мм
4-поршневой суппорт
задний - диск О 245 мм1-поршневой суппорт. Шины: Michelin Pilot Power
передняя - 110/70ZR17
задняя - 150/60ZR17.
Электрооборудование: штатное.