Победа в мотогонках обеспечивается минимум тремя составляющими:
мастерством гонщика, удачей и безотказной работой грамотно настроенного
мотоцикла. Но опасно, во всех смыслах, уповать только на совершенство
машины - ей нужно помочь стать победительницей.
Обычно при подготовке к гонкам стандартный мотоцикл облегчают, его
двигатель форсируют, эргономику подстраивают под антропометрические
данные пилота, при этом все переделки должны соответствовать
техническим требованиям регламента гонок.
Казалось бы, R6 - аппарат, до мозга костей знакомый гонщикам. Новая
модель 2006 года обладает огромным потенциалом и, в общем-то, готова к
гонкам. Поэтому ограничились "программой-минимум": максимально
облегчили и адаптировали к условиям трека.
Облегчить на самом деле непросто, ведь завод-изготовитель в
конкурентной борьбе за соотношение веса и мощности достиг невероятных
результатов.
Мы демонтировали "лишние детали", не нужные на гоночной трассе.
"Потеряв" пассажирское сиденье, светотехнику, задние подножки, звуковой
сигнал, замок зажигания с блокировкой руля и боковую подставку,
мотоцикл обрел спартанский вид. Заводская система выхлопа с
катализатором уступила место титановому "прямотоку" Akrapovic. Штатные
подножки заменены на легкие и прочные гоночные, регулируемые по высоте
и в продольном направлении. Тормозная система обрела новые тормозные
диски, передние и задний - они легче и рассчитаны на более жесткий
температурный режим, нежели штатные.
Цепь заменили на более легкую и узкую 520-ю - вместе со звездами из
высокопрочного алюминия. Ресурс здесь не принимается в расчет - только
бы на гонку хватило.
Мотор пока не подвергали глубокому тюнингу - ограничились заменой
выхлопа и установкой воздушного фильтра низкого сопротивления.
Естественно, чтобы оптимизировать состав смеси и иметь возможность его
корректировать, установили новый блок управления двигателем. Головка
цилиндров будет дорабатываться после первых тренировок, когда характер
нового мотора откроется полностью. Скорее всего, будет изменена форма
впускных и выпускных каналов, распредвалы заменены на "горбатые"
гоночные, чтобы поднять мощность и крутящий момент в конце диапазона
оборотов.