Есть несколько видов глушителей. Во-первых, это оригинальные
глушители, в большинстве случаев они хорошие и достаточно тихие. Есть
пару недостатков - обычно тяжелые, большие и слишком сильно "тормозят"
выхлопные газы, что понижает мощность мотора. А еще они, как правило,
очень дорогие - неоправданно дорогие. Можно поменять на неродные
глушители, которые производят много разных фирм. Они бывают разного
качества и разных размеров. В основном это открытые глушители, в
которых выхлопные газы практически беспрепятственно выходят из
двигателя. Основной недостаток - много шума, в дорогих хороших
глушителях звук более тихий и красивый.
Если вы любите истерический рев, вы можете сэкономить и купить
самый дешевый глушитель, который на самом деле ничего и не глушит. Но
если вам рев мотоцикла делает головную боль, особенно в дальних
поездках, то придется выложить кругленькую сумму. Самый хороший вариант
- привезти из-за границы - там они стоят 200-300$.
Дорогие глушители отличаются дизайном и, конечно, материалами из которых они изготовлены. Есть 4 вида материалов:
Самый лучший - титановый - крепкий, легкий, красивый и не сильно горячий.
Алюминиевый послабее - менее красивый и более горячий - запросто можно обжечься. Достаточно легкий.
Карбоновый - очень красивый, очень легкий, очень холодный, но
слабый, может рассыпаться даже от вибрации, про аварии я не говорю.
Нержавейка - крепкий, очень горячий, тяжелый, неплохо выглядит.
В общем, выбирайте сами. Все они неплохие, дают хороший звук и
не "тормозят" выхлопные газы, мотоцикл становится мощнее на высоких
оборотах.
Большинство открытых глушителей подходят ко всем двигателям,
независимо от объема. Отличия только в креплениях и размерах соединений
с выхлопной трубой.
Самая удобная форма глушителя, на мой взгляд - овальная. Такой
глушитель меньше всего выступает за пределы мотоцикла и менее всего
мешает в поворотах.
В мотоциклах, в которых в оригинале 2 глушителя, можно
переделать на один, но это надо делать грамотно. Я видел, как один
выход просто заваривали и к другому приделывали глушитель, а это полная
халтура. Нужно, чтобы оба выхода плавно сходились и шли в один
глушитель, или четыре в один, как обычно делается в оригинальных трубах.
|