Понедельник, 20.05.2024, 01:06
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы сайта

Категории каталога
О двигателях [56]
Ксенон [2]
О ходовой [29]
О тормозе [11]
Об электрике [21]
О пластике [9]
О карбюраторах и впрыске [12]
Тюнинг и самопал [18]
Школа вождения [10]
Немного о скутерах [15]
Разное [29]

Главная » Статьи » Разное

ПОЛЕТ ФАНТАЗИИ. Аэрография

Когда человек впервые выбирает себе мотоцикл, у него глаза разбегаются от обилия марок и типов, но, в конце концов, он останавливается на какой-то модели.

Покупает аппарат и, уже после того, как ''вкатается'' (за один-два сезона), сполна насладившись всеми его качествами: от звука клаксона, до звука выхлопа, начинает ощущать некоторый душевный дискомфорт, вызванный тем обстоятельством, что аппарат-то у него стандартный! А если в дороге ему встретится еще пару таких же, степень дискомфорта возрастает прямо пропорционально количеству таких ''двойников''. Раньше или позже хозяин начинает делать своему байку приятные ''подарки'', тюнингуя его технически и внешне. НО! Любые аксессуары тоже серийные, и, выпускаясь тысячами, они могут повторяться! 

Что же тогда может сделать серийный мотоцикл однозначно неповторимым! Только художественная роспись! А ''по-научному'' — аэрография. Вот и я, дабы не рассуждать со стороны об этом способе индивидуализации техники, решил провести ''научный эксперимент'' на себе, то есть, извиняюсь, на своем мотоцикле, отдав его на роспись аэрографом художнику по имени Ростислав.

Задача мастеру ставилась следующая:

1. Тема росписи — космос.

2. Общее восприятие цвета мотика (синий) должно остаться таким же, как и до произведения работ.

3. Готовый аппарат должен сразу, издалека, привлекать к себе внимание, но при этом не выглядеть пестро и аляповато.

4. Не должно быть очень крупных, графически сложных объектов, отвлекающих на себя внимание зрителя и мешающих восприятию мотоцикла в целом.

5. Как при общем взгляде зрителя на произведение, так и при рассмотрении деталей,  у него должно было создаваться впечатление динамики, плюс ощущение движения мотоцикла в пространстве.

Как видите, задачи художнику ставились непростые, но, с моей точки зрения, мастеру удалось с ними справиться почти на все 100%.

Здесь, вероятнее всего стоит сделать оговорку: данный мотоцикл, а именно BMW R1150RT, состоит на учете в городе Киеве, а весь процесс (к подробностям которого я вернусь ниже) проходил в городе Донецке, географически расположенном от места его ''прописки'' на расстоянии около 770-ти  километров, что, согласитесь, немало. Зачем же нужно было заморачиваться с отправкой нелегкого аппарата так далеко, неужели нельзя было проделать ''художественное преображение'' BMW в столице, спросите вы? Да, можно было бы, и мастера аэрографии в столице есть. Но есть и несколько существенных моментов. Во-первых, полное отсутствие личных рекомендаций о мастерстве этих специалистов и качестве производимых их смежниками сопутствующих работ. Во-вторых, конечная цена всего процесса в Киеве намного дороже, даже с учетом доставки мотоцикла туда-обратно. Причем, разница существенная: в зависимости от сложности рисунка, количества сопутствующих подготовительных и окончательных

(лакировочных/полировочных) работ она может быть полутора, а то и двукратной! Так что, после проведения ряда запросов по подобным мастерским в Киеве, были получены следующие цифры (для темы ''космос'' и площадей BMW R1150RT): минимальная калькуляция стоимости всех работ — $800, максимальная — $1200. Немалую часть от этих сумм составляет стоимость производства эскиза — от $70 до $150. Данный проект выполнялся без эскиза, и я считаю, это было правильным решением. Эскиз настолько не похож на конечный результат, что, оценивая по нему привлекательность ''картинки'' в целом, вы не сможете быть объективным. Убъете свое время, потрепите нервы художнику, заплатите стоимость двух-трех окончательных вариантов, чтобы затем сказать: ''Делай, как ты это видишь!''. Ведь реально по эскизу вы сможете оценить только характер рисунка, и более ничего. Эскиз не в состоянии передать все нюансы реально нанесенного и залакированного изображения. Кроме того, есть один психологический момент: заказывая художнику детальный полноцветный эскиз какого-то конкретного изображения, вы превращаете его в обычного ремесленника, лишая полета творческой фантазии, и можете, настаивая на своем, получить бездушно расписанный байк. Мне кажется, лучше довериться художнику, поставив перед ним лишь общие цели и задачи.

Естественно, что этот художник, который освоил роспись мототехники, в состоянии надлежащим образом ''оформить'' и шлемы (см. фотографии). Про автомобили нечего даже и говорить: поверхности большие, а кривизна их — меньшая!

 Технология аэрографии (делается поэтапно):

1. Выбор темы рисунка и общей цветовой гаммы

2. Подготовка мотоцикла к процессу:

а) разборка (частичная или полная)

б) ошкуривание старого лакокрасочного покрытия

в) обезжиривание поверхностей, выравнивание, нанесение пластификаторов на пластик и обклейка

г) подбор необходимых красок и материалов

3. Непосредственное нанесение рисунка художником

4. Непродолжительная (до 4-х часов) естественная сушка

5. Лакировка (2-3 слоя) с промежуточными сушками

6. Окончательная сушка и выдержка (сутки)

7. Полировка всех залакированных поверхностей (до 6-ти часов)

8. Устранение мелких дефектов (в основном, по краям окрашиваемых полей), следов липкой ленты и загрязнений на соседних поверхностях с последующей сборкой аппарата.

 

Доставка (туда-обратно) и калькуляция:

1. Погрузка мотоцикла в багажный вагон в почтово-багажном отделении станции Киев-Центральный заняла один час, включая оформление всех проездных документов. Приезжать туда лучше всего в 8-15. 

2. В 13-00 следующего дня груз выдали в Донецке.

3. Дополнительная страховка груза не производилась (стандартное страховое покрытие — 500 грн.)

4. Из бака сливался бензин (обязательное требование)

5. Мотоцикл взвешивался (270 кг)

6.  Оценка стоимости доставки производится в кассе по весу и расстоянию (1 кг до станции Донецк в ноябре 2004-го стоил 0,56 грн. + оформление = 165 грн.).

7. На мотоцикле заезжал в вагон лично, закатив его в неширокую щель (один кофр пришлось снять) между двумя рядами мягких тюков.

8. ПАЛЫЧ с командой (спасибо байкерской взаимовыручке) выгрузил BMW вручную, так как вагон к платформе не подогнали, и доставил его на мотоприцепе в мастерскую (30 грн. на бензин и пиво)

9. Все материалы стоили  835 грн.

10. Стоимость вспомогательных работ — 683 грн. Длительность всего процесса — два рабочих дня ''до'' и два ''после'' (включая выдержку)

11. Работа художника заняла 4 часа и стоила 800 грн.

12. Доставка в Киев (попутным микроавтобусом) заняла 15 часов и стоила 150 грн.

Итог: ''На все про все'' ушла неделя ''чистого'' времени (не считая длительного зимнего хранения), а стоимость всего мероприятия в отечественной валюте не превысила суммы в 2663 грн. (Примерно $500). Вот и вся аэрография!



Источник: http://www.motodrive.com.ua/content/POLET_FANTAZII.html
Категория: Разное | Добавил: motoexpert (07.09.2008)
Просмотров: 603 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Контакты
Телефоны:
+7(926)012-18-15,
ICQ: 433602805
E-mail:
motoexpert@gmail.com

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 114

Copyright MotoExpert © 2024 Хостинг от uCoz