Из казалось бы, безвыходных ситуаций, связанных с поломками, всегда
можно найти выход, если хоть немного быть к ним готовым. Выручает
смекалка, наличие минимального ремонтного набора и ловкость рук.
Прохудилась мембрана на вакуумном карбюраторе. Что делать? 1. Выкинуть карбюратор и купить новый. 2. Заказать мембрану и ждать до конца сезона. 3. Заклеить мембрану. (Это можно сделать даже в дороге, если не дрожат руки). Третий вариант наиболее приемлем, как временный, а заказывать мембрану (или весь ремкомплект карбюратора) все равно придется.
Как показала практика, если эту операцию сделать аккуратно и со знанием
дела, то отремонтированная мембрана дотянет до конца сезона, а может
прослужить еще года 3 и вы продадите байк с запасным ремкомплектом. Итак, поехали:
1. Возьмите клей из серии цианоакрилатов, обязательно с указанием, что
он клеит резину. Это значит, что после высыхания он сохранит
эластичность и не порвет своими краями мембрану еще больше. ВНИМАНИЕ!
Опасайтесь подделок, их на нашем рынке 80%. Как проверить клей?
Возьмите презерватив и нанесите на него небольшой мазок клея, так,
чтобы через секунду он еще блестел, но не лился, заодно потренируетесь
— клей чрезвычайно текуч, как говорил Жванецкий (ха-ха!), “одно
неверное движение и Вы — отец”! Через часа 3 опускаете презерватив в
бензин и оставляете на трое суток. Чаще всего презерватив раскисает
практически в желе, а мазок клея должен остаться и быть эластичным.
Если вдруг презерватив не растворился и сохранил свои резиновые
свойства — вам повезло : пункт 2 вы пропускаете и используете
презерватив для заплаток. (Приму в подарок пачечку таких бензомаслостойких презервативов! - авт.)
2. В любом придорожном ларьке автозапчастей вы найдете ремкомплект для
какого-нибудь карбюратора, в его состав практически всегда входит
мембранка из прорезиненной ткани, если есть выбор, выберите самую
тоненькую и эластичную. 3. Необходимы чистые (не трясущиеся!) руки, острый глаз и трезвый ум. Качественный клей ошибок не прощает!
Итак, приступаем к работе (лучше это делать одному, с помощником, как ни странно, вероятность совершения ошибок увеличивается. Далее: 1. Вырезаем из мембранки донора заплаточку чуть-чуть больше дырочки. 2. Остреньким пинцетом берем ее за самый край, и перекладываем пинцет в левую руку.
3. Правой рукой выдавливаем капелюшечку клея на острие часовой
отверточки и отверткой наносим клей на одну из поверхностей заплаточки,
а если клей пролился на противоположную сторону — выкидывайте заплатку:
"эта песня хороша — начинай сначала". Заплатка должна оказаться влажной
(блестящей), но клей не должен на ней стоять горкой, в идеале при
прижиме к мембране из-под заплатки не должен выдавливаться излишек клея.
4. Располагаем мембрану на столе таким образом, чтобы можно было зажать
дырочку в ней между пальцами левой руки, наружной стороной вверх.
5. Перекладываем пинцет в правую руку, целимся в центр дырочки, чтобы
попасть с одного раза и зажимаем заплатку и дырочку между пальцами
левой руки. Ждем 15 секунд и пытаемся разжать пальцы. Если клея было
достаточно, но не много — все ОК. Если клея было много, это хуже,
потому что пальцы тоже приклеились — аккуратно жертвуем поверхностным
слоем кожи. Следы от пальцев на мембране — это, конечно, плохо, но не
смертельно.
6. Иголочкой пытаемся приподнять заплатку (аккуратно, по
периметру). И, если вдруг где-то клея было мало, макаем кончик иголочки
в клей и переносим его на непроклеенное место. Но лучше постараться и
этой операции избежать. Вот, собственно, и все. Через часа 3
можно ставить отремонтированный девайс в карбюратор, но (по
возможности) лучше всего выждать сутки. P.S. Если дырочка
маленькая (с острие зубочистки) — можно латку не ставить. Аккуратно,
кончиком иголки нанесите капелюшечку клея на дырочку и чуть размажьте
края капельки, чтобы после высыхания края получились эластичными.
Текст: Юрий Исаев (ШТИРЛИЦ) Фото: предоставлены автором