Воскресенье, 28.04.2024, 18:01
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы сайта

Категории каталога
О двигателях [56]
Ксенон [2]
О ходовой [29]
О тормозе [11]
Об электрике [21]
О пластике [9]
О карбюраторах и впрыске [12]
Тюнинг и самопал [18]
Школа вождения [10]
Немного о скутерах [15]
Разное [29]

Главная » Статьи » Разное

Хочу купить мотоцикл, но не знаю еще, какой. Может, вы что посоветуете ?

И так выбор и приобретение мотоцикла. Этот вопрос встречался в письмах едва ли не чаше других. И всегда вызывал некое удивление и легкую досаду так и хотелось сказать: «Господи, да ведь не с того конца надо подходить к этому делу! Надо же сначала определиться, для чего Вам нужен мотоцикл!» А зачем вам нужен мотоцикл, знаете только вы.

Что ж, попробуем ответить, отталкиваясь от такого предположения.
Итак, вариантов «для чего» может быть, конечно, очень много. Но наиболее вероятные из них такие:

  • A. Друзья из вашего ближайшего окружения все поголовно ездят на мотоциклах — Вам не хочется быть «белой вороной».
  • Б. Вы живете в сельской местности, где куда ни кинь — расстояния в десятки километров. Пешком не находишься, общественного транспорта нет - мотоцикл — реальный выход.
  • B. Вы побывали на мотоциклетных соревнованиях, после этого что-то в Вас проснулось, до того дремавшее, и Вы подумали: «А мо жет, и я так смогу?»
  • Г. В большом городе Вы реально сталкиваетесь с проблемой городских «пробок». Может быть, их решит мотоцикл?
  • Д. В журнале «Мото» время от времени Вы читаете о дальних путешествиях. И однажды Вас тоже потянуло за горизонт. Какой мотоцикл для этого нужен?

А еше возможны варианты Е, Ж... и так далее — до бесконечности. А еще на выбор мотоцикла могут повлиять Ваш возраст и пол, и даже то, первый ли это мотоцикл в Вашей жизни или не первый.

О правах на вождение мотоцикла, категория А.

С чего же мы начнем? Пожалуй, с законодательной части: без нее этот разговор будет бессмысленным.
Выехав однажды на дорогу Вы станете полноправным участником сложного процесса, именуемого дорожным движением. Чтобы участвовать в этом процессе, надо знать его законы. Подробнее на эту тему мы поговорим в другой статье. Пока лишь отметим, что ошибки в соблюдении этих законов жизнью караются очень жестоко, гораздо страшнее, чем сотрудниками ГИБДД. А поскольку мотоциклтранспортное средство повышенной опасности, эта опасность тем больше, чем мощнее мотоцикл, во многих странах идут на сознательное усложнение доступа к нему. Если ездить на 50-кубовом скутере или мопеде в большинстве случаев можно без всяких «прав» и категорий А в любой одежде (хотя кое-где все же требуется иметь на голове мотошлем, а в кармане — медицинскую справку о состоянии здоровья), то по мере увеличения кубатуры двигателя, а, следовательно, его .мощности и скорости, требования к водителю ужесточаются.
Так, с 1 июля 1996 года в странах Европейского Союза введено разделение водителей на категории. Категория «А1» дает право с 16 лет ездить на мотоциклах с объемом двигателя не более 125 см3 и мощностью до 11 кВт (15 л. с). Категория «А» разрешает с 18 лет ездить на мотоциклах мощностью до 25 кВт (34 л. с). И лишь спустя еще два года мотоциклисту
дается право управлять более мощными аппаратами.

В противоположном конце света, в Японии, существует также деление водителей на три группы по праву управлять мотоциклами с двигателями до 250 см3, до 400, и свыше 400 см3 соответственно.
У нас такого деления нет (пока нет) — но не надо обольщаться. Мы очень стремительно догоняем Запад.

Пока же порядок такой. Мопедами и прочими транспортными средствами с моторчиками до 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью до 50 км/ч может управлять любой, достигший 14-летнего возраста.

А исполнилось 16 лет — получай «права» категории «А» и садись сразу хоть на 100-сильную «Хонду».
К слову, когда в Москве открылся первый мото-магазин «Аояма Моторс», его продавцы рассказывали, что поначалу никто из тех, кто купил такие мотоциклы, не мог на них благополучно доехать до дома — не получалось. К овладению такой мощностью на двух колесах надо привыкать постепенно и осторожно.

Для начинающих наибольший интерес представляет скутер. Он легок, прост в управлении, маневрен. И универсален: даже женщина в юбке чувствует себя за рулем скутера достаточно комфортно.

Какой мотоцикл нужен

Вернемся, однако, к началу разговора о том, какой мотоцикл нужен. Теперь у Вас больше критериев и оснований для выбора. В варианте «А», когда Вы действуете из чувства солидарности, о выборе нет речи. Вы все равно купите то, что Вам присоветуют друзья. А они посоветуют то, на чем ездят сами, потому что хоть в этом они что-то смыслят.
Вариант «Б» сложнее. Тут выбор мотоцикла зависит и от Вашего физического состояния, и от качества дорог, и от расстояний, которые придется преодолевать, и даже от того, будете ли Вы ездить в одиночестве или непременно кого-то или что-то подвозить. Сравните три отечественных мотоцикла; «Сову», ИЖ «Планета-З» и «Урал-Соло». Сухая масса «Совы» — 122 кг, «Планеты» — 160 кг, а «Урала» — 235 кг. Прикиньте свои возможности на тот весьма вероятный случай, когда придется поднимать упавший мотоцикл или выталкивать его из грязи — и ваш выбор сразу станет определеннее. Опять же, перевезти на «Сове» или Иже одного пассажира — не фокус. Но вот доставить со склада в поле тяжелую коробку передач — уже проблема.

Я говорю б этом так подробно лишь потому, что хочу убедить Вас в простой истине: абсолютно универсальных мотоцикловуниверсальность — это компромисс. И за него приходится платить потерей каких то качеств. Если мотоциклмотоциклу свойства шоссейного «пожирателя пространства» приведет непременно к тому, что его проходимость снизится, но и максимальная скорость не станет такой, как хотелось. не бывает. Всякая очень хорош и быстр на шоссе — он скорее всего окажется плох на проселке. Если он прекрасно идет по грязи — на хорошем асфальте он будет неустойчив и медлителен. А попытка придать

Подводя итог, можно сказать, что правильно делает тот, кто вначале, на период освоения и накопления навыков и опыта, приобретает скутер или легкий дорожный мотоцикл. И лишь позже, хорошо впитав науку поведения на дороге и практику управления мотоциклом, разобравшись и определившись с целями, приобретет себе железного друга, более точно соответствующего этим целям.

И тогда само собой станет очевидно, что для езды по городу хороши скутера или городские «эндуро», что с проселочными дорогами дружат те же «эндуро», а также мотоциклы на трех или четырех колесах; что для «дальнобоя» по хорошим магистралям прекрасно подходят спорт-туристы. А для мотопутешествий нужны мощные дорожные мотоциклы, где есть место для пассажира, а на багажнике можно разместить все, что понадобится в дальней дороге.


 
Категория: Разное | Добавил: motoexpert (26.03.2009)
Просмотров: 1799 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Контакты
Телефоны:
+7(926)012-18-15,
ICQ: 433602805
E-mail:
motoexpert@gmail.com

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 114

Copyright MotoExpert © 2024 Хостинг от uCoz