Понедельник, 29.04.2024, 04:20
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы сайта

Категории каталога
О двигателях [56]
Ксенон [2]
О ходовой [29]
О тормозе [11]
Об электрике [21]
О пластике [9]
О карбюраторах и впрыске [12]
Тюнинг и самопал [18]
Школа вождения [10]
Немного о скутерах [15]
Разное [29]

Главная » Статьи » О карбюраторах и впрыске

ЯПОНСКАЯ КУХНЯ





ЯПОНСКАЯ КУХНЯ
Регулировка карбюратора "Микуни".

Журнал "Мото" №10 2001 год.
текст > Александр Лебедев.

Мотоциклы "Иж-ПС" в первые годы выпуска оснащались карбюраторами "Микуни" японского производства. И по сей день они служат многим верой и правдой. Карбюратор - "кухня", в которой "варится" горючая смесь и составляются порции и "рацион питания" цилиндра в зависимости от нагрузок двигателя. Прежде чем разбирать карбюратор, убедитесь в исправности и точности регулировки системы зажигания. Нелишне проверить и состояние двигателя - хотя бы измерьте компрессию. Лишь после того, как убедитесь, что зажигание работает в штатном режиме, а поршневая в норме, можно предъявлять претензии к карбюратору.

"Микуни" - стандартный мотоциклетный карбюратор золотникового типа: трос, связанный с ручкой "газа", поднимает или опускает заслонку (золотник), чем изменяет проходное сечение диффузора и регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндр. Жестко связанная с золотником конусная игла входит в распылитель главной дозирующей системы и отмеряет дозу топлива, поступающего в цилиндр через жиклер из поплавковой камеры. Постоянный уровень топлива обеспечивает запорный игольчатый клапан 1 (фото 1) с закрепленными на одной оси поплавками 2.

Поплавковая камера
Фото 1. Поплавковая камера: 1 - запорный игольчатый клапан; 2 - поплавковый механизм; 3 - дренажное отверстие для слива топлива; 4 -регулируемый язычок поплавкового механизма,
5 - топливный жиклер системы холостого хода, 6 - топливный жиклер главной дозирующей системы; 7 - пластина - успокоитель уровня топлива; 8 - дренажное отверстие слива топлива
при опрокидывании мотоцикла.

Особенность "Микуни" - наличие в нем клапана с металлическим запорным конусом. После многолетней эксплуатации на конусе появляется кольцевая выработка, и герметичность конструкции нарушается. Первые признаки "болезни" - подтекание топлива из дренажного отверстия 3 (фото 1), увеличенный расход топлива, едкий дымный выхлоп. Зачастую горячий двигатель удается запустить только "с толкача" при полностью открытой заслонке. Проверить герметичность игольчатого клапана можно и в гаражных условиях. Переверните карбюратор поплавками вверх и воспользуйтесь инструментом проктолога - клизмой. Предварительно сжав грушу, наденьте ее на топливоподводящий штуцер. Воздух не должен проникать в грушу в течение 20-50 секунд.

При небольшом износе восстановить иголку можно, притерев ее вручную к седлу клапана полировочной пастой с зерном менее 30 мкм. Если этим не удалось восстановить работоспособность иглы, рассверлите отверстие в седле клапана до такой степени, чтобы иголка входила в него неизношенной частью конуса.
Герметичность поплавков проверьте в воде. Воздушные пузырьки укажут на поврежденное место. Его несложно исправить с помощью обычного паяльника. Если на поверхности поплавков есть вмятины, их можно выправить, "искупав" поплавки в кипящей воде. Но будьте внимательны и осторожны -при перегреве спайки могут разойтись, и деталь будет безнадежно испорчена. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется подгибаниями язычка 4 (фото 1).

Расхождение поплавков (фото 2) по вертикали не должно превышать 0,5 мм, и располагаться они должны параллельно плоскости разъема карбюратора.

Регулировка уровня топлива
Фото 2. Регулировка уровня топлива: 1 - горизонтальная ось поплавков; 2 - плоскость разъема карбюратора и крышки поплавковой камеры; 3 - пусковой обогатитель, 4 - штуцер дренажного отверстия слива топлива при опрокидывании мотоцикла; 5 - винт количества системы холостого хода; 6 - штуцер подвода топлива в поплавковую камеру.

Регулировка засоренной системы холостого хода - процедура безнадежная. Вернуть мотору способность устойчиво работать при малых нагрузках поможет простейшая операция: достаточно промыть каналы очищающей жидкостью, а потом продуть их сжатым воздухом. Предварительно выкрутите топливный жиклер 5 с маркировкой "45" (фото 1) и два винта, регулирующих "качество" и "количество". Ни в коем случае не чистите жиклер стальной проволокой. Она исцарапает стенки отверстия, и его пропускная способность изменится, порой даже в меньшую сторону... Несмываемые слоистые отложения удалите заостренной спичкой или мягкой (отожженной) медной проволокой.

"Шеф-повар" на этой "кухне" - главная дозирующая система. Она начинает работать, когда золотник поднимается более чем на б мм. "Кулинарному цеху" уделите особое внимание - топливному жиклеру (маркировка 190), эмульсионной трубке-распылителю и конусной иголке (фото 3). Конусную иголку рассмотрите под лупой с многократным увеличением. На ней, а также на внутренней поверхности трубки-распылителя не должно быть глубоких рисок или задиров. Выработка поперечного сечения иглы в форме крутого эллипса ведет к перерасходу топлива.

Главная дозирующая система
Фото 3. Главная дозирующая система: 1 - конусная игла; 2 -уплотнительная шайба топливного жиклера; 3 - эмульсионная трубка-распылитель; 4 - главный топливный жиклер;

Проверьте сопряжение золотника 1 (фото 4) с колодцем в корпусе карбюратора. Деталь должна свободно передвигаться под тяжестью собственного веса. Небольшая потертость его поверхности не страшна, а вот большие зазоры, как и сильный износ, нарушат процесс смесеобразования. Если они обнаружатся, увы, карбюратор нужно менять.

детали управления карбюратором
Фото 4. Подвижные детали управления карбюратором: 1 - золотник в сборе с конусной иглой: эти пары скольжения требуют тщательного осмотра; 2 - возвратная пружина.

Возвратная пружина 2 (фото 4) должна быть достаточно упругой -настолько, чтобы она могла опускать золотник при сбрасывании "газа". Понадобится ее заменить - возьмите новую от отечественного карбюратора. Пусковой обогатитель 3 (фото 2) просто промойте и продуйте в положении "открыто", разбирать его необязательно. Золотое правило: все детали карбюратора должны быть стерильными. Для их очищения советуем использовать аэрозоли, предназначенные для промывки автомобильных карбюраторов (одного флакона хватит на две-три профилактики).

При сборке важно хорошо закрепить все детали и жиклеры. На прогретом двигателе отрегулируйте холостой ход. Оптимальный режим - 1000±100 об/мин. "Количеством" задают объем воздуха: поднимая золотник, смесь обедняют, опуская - обогащают. Станете закручивать винт качества - обогатите смесь, откручивать - обедните. Если "нагруженный" двигатель не "чихает" и работает без "провалов" - все в порядке. Оптимальное положение конусной иглы вы прочувствуете, когда разгоните мотоцикл (чем выше она поднята, тем смесь богаче, и наоборот). Идеальный вариант тот, при котором двигатель устойчиво работает во всех режимах на немного обедненной смеси.

Еще одно "общее место": карбюратор должен быть герметично соединен с цилиндром. Подсос воздуха сведет на нет все ваши старания и такого "наварит" в вашей "кухне", что не исправить никакой регулировкой.

MOTO.ZR.RU - журнал "Мото".



Источник: http://Ремзона Мото
Категория: О карбюраторах и впрыске | Добавил: motoexpert (31.12.2007)
Просмотров: 1720 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Контакты
Телефоны:
+7(926)012-18-15,
ICQ: 433602805
E-mail:
motoexpert@gmail.com

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 114

Copyright MotoExpert © 2024 Хостинг от uCoz