РАЗБИРАЕМ КАРБЮРАТОР
Журнал "Мото" №1 1997 год.![Карбюратор Yamaha XT400](http://www.drivemc.ru/articles/moto/1997_01_carburetor/image0.jpg)
В различных материалах, так или иначе касающихся "секонд хэнда" из Японии, мы не раз обращали внимание на характерные неисправности, связанные с длительным пребыванием под открытым небом на свалках или в сырых сараях. При этом страдают не только лакокрасочное покрытие и хромировка; коррозия добирается и до деталей из алюминия: теряют товарный вид полированные крышки двигателя, различные кронштейны и ручки. Не лучшим образом обстоят дела и с топливной системой. Именно с ней зачастую связаны проблемы пуска застоявшегося мотоцикла, и она же виновата в плохой, неровной, с провалами, работе двигателя.
Вот и тема сегодняшней "ремзоны" оказалась до боли знакомой: человек купил мотоцикл, в принципе он на ходу, но "ход" какой-то уж очень вялый для четырехтактной четырехсотки "Ямахи ХТ400". Не надо быть крупным специалистом, чтобы понять, "где собака зарыта". Поэтому мы вооружились инструментами и стали снимать карбюратор для чистки. Да и поближе познакомиться с двухкамерным карбюратором "TK-Kikaki", устанавливаемым на "Ямахи" серий "XT" и "SRX", давно хотелось.
![](http://www.drivemc.ru/articles/moto/1997_01_carburetor/image1.jpg) 1.Начнем, как обычно, со снятия крышки поплавковой камеры и, как всегда, будем выгребать из нее невесть как туда попавший, минуя сеточку заборника, мусор.
![](http://www.drivemc.ru/articles/moto/1997_01_carburetor/image2.jpg) 2. Прежде чем выкрутить винт регулировки качества смеси холостого хода, его следует закрутить (!) до упора, посчитав (!) при этом количество оборотов, - важный регулировочный параметр. Если вы упустили из виду этот момент, то следует пользоваться справочной литературой. К сожалению, "Auto-Data", ориентированная на европейский рынок, не содержит данных по многим мотоциклам внутреннего японского рынка.
![](http://www.drivemc.ru/articles/moto/1997_01_carburetor/image3.jpg) 3. Аккуратно выбьем (как на "Йикове") ось поплавков, после чего их вместе с клапаном можно снять. Обратите внимание, как решена проблема долговечности - рабочая поверхность "иглы" покрыта пластмассой.
![](http://www.drivemc.ru/articles/moto/1997_01_carburetor/image4.jpg) 4. Отвернем главный топливный жиклер и эмульсионную трубку.
![Разборка, промывка и ремонт карбюратора Ямахи ХТ400.](http://www.drivemc.ru/articles/moto/1997_01_carburetor/image5.jpg) 5. Снимем крышку мембраны вторичной камеры и очень (!) аккуратно вынем мембрану с золотником. Мембрана не должна иметь никаких видимых повреждений, иначе вторичная камера не будет включаться в работу.
![](http://www.drivemc.ru/articles/moto/1997_01_carburetor/image6.jpg) 6. Ускорительный насос также имеет в своей конструкции мембрану. Отвернем крышку и проверим целостность мембраны.
![](http://www.drivemc.ru/articles/moto/1997_01_carburetor/image7.jpg) 7. Интереса ради, снимем крышку привода золотника первичной камеры. Ломаться, честно говоря, здесь просто нечему - настолько все "дубово" сделано.
![](http://www.drivemc.ru/articles/moto/1997_01_carburetor/image8.jpg) 8. Еще одна тонкость, с которой, быть может, знакомы не все наши читатели - бензокран с вакуумным управлением, не имеющий вручную устанавливаемого положения "закрыто". Бензокран всегда закрыт, когда двигатель не работает, но как только коленвал делает первый оборот и во впускном патрубке создается пониженное давление, мембрана, преодолевая сопротивление пружины, открывает клапан, и топливо поступает в карбюратор. Перед нами в разобранном виде такой бензокран.
![](http://www.drivemc.ru/articles/moto/1997_01_carburetor/image9.jpg) 9. Карбюратор в полуразобранном виде. После проведения такой ревизии можно смело собирать карбюратор и ставить его на мотоцикл. Единственное, что еще следует сделать, - промыть бензобак. Это застрахует вас от засора карбюратора после первой же заправки. И еще, если позволяет компоновка, врежьте в топливопровод фильтр.
Материал подготовлен отделом эксплуатации и испытаний. |