ЧИСТИМ КАРБЮРАТОР
Журнал "Мото" №5 1998 год.![Разборка, чистка и промывка карбюратора мотоцикла](http://www.bikerov.net/articles/moto/1998_05_carburetor/image0.jpg)
Оговоримся сразу, речь пойдет не о пресловутом К-65 и даже не о чешском "Йикове" - конструкции их могут "расшифровать" даже начинающие мотоциклисты. Обратимся к устройствам современным и не столь очевидным. Давайте разберем и почистим карбюратор четырехтактного двигателя мотоцикла "Ямаха TDM 850". На самом деле карбюраторов в нем два, но, как водится, конструкции их одинаковы. TDM можно отнести к мотоциклам с плотной компоновкой, и поэтому, чтобы добраться до карбюраторов, необходимо разобрать полмотоцикла.
![](http://www.bikerov.net/articles/moto/1998_05_carburetor/image1.jpg) 1. Снимем передние боковые облицовки и обтекатель.
![](http://www.bikerov.net/articles/moto/1998_05_carburetor/image2.jpg) 2. Отвернем болты крепления бензокрана на раме мотоцикла.
![](http://www.bikerov.net/articles/moto/1998_05_carburetor/image3.jpg) 3. Сдвинем хомут и отсоединим от бензокрана шланг, подающий топливо к карбюраторам.
![](http://www.bikerov.net/articles/moto/1998_05_carburetor/image4.jpg) 4. Отвернем болты крепления и снимем с рамы топливный бак.
![](http://www.bikerov.net/articles/moto/1998_05_carburetor/image5.jpg) 5. Отсоединим провода от клемм и вынем аккумуляторную батарею.
![](http://www.bikerov.net/articles/moto/1998_05_carburetor/image6.jpg) 6. Отвернем болты крепления корпуса воздушного фильтра в районе рулевой колонки. Ослабим хомуты на диффузорах карбюраторов и, отсоединив шланги, снимем корпус.
![](http://www.bikerov.net/articles/moto/1998_05_carburetor/image7.jpg) 7. Снимем с левого (по ходу движения) карбюратора дренажную трубку (на правом трубка остается на месте - она не мешает нашей работе).
![](http://www.bikerov.net/articles/moto/1998_05_carburetor/image8.jpg) 8. Снимем со штуцера карбюраторов подводящий бензошланг. Внимание: при снятии не потеряйте миниатюрный фильтр тонкой очистки топлива.
![](http://www.bikerov.net/articles/moto/1998_05_carburetor/image9.jpg) 9. Отвернем болт крепления кронштейна винта регулировки оборотов холостого хода.
![](http://www.bikerov.net/articles/moto/1998_05_carburetor/image10.jpg) 10. Ослабим контргайку и снимем с кронштейна болт-упор тянущего троса "газа".
![](http://www.bikerov.net/articles/moto/1998_05_carburetor/image11.jpg) 11. Снимем коробку аккумулятора, отвернув два болта крепления к раме.
![](http://www.bikerov.net/articles/moto/1998_05_carburetor/image12.jpg) 12. Внутренним шестигранником ослабим болтики, стягивающие хомуты крепления (через резиновую муфту) карбюраторов на впускных патрубках головки цилиндров. Отсоединим батарею карбюраторов от двигателя, не поднимая ее высоко.
![](http://www.bikerov.net/articles/moto/1998_05_carburetor/image13.jpg) 13. Развернув блок карбюраторов, отсоединим тросы управления дроссельной заслонкой и "подсосом".
![](http://www.bikerov.net/articles/moto/1998_05_carburetor/image14.jpg) 14. Отвернем винты крепления и снимем крышку поплавковой камеры. Вынем ось и снимем поплавки.
![](http://www.bikerov.net/articles/moto/1998_05_carburetor/image15.jpg) 15. Аккуратно вынем из корпуса карбюратора пластиковую деталь, одновременно являющуюся кронштейном оси поплавков и седлом запорного клапана.
![](http://www.bikerov.net/articles/moto/1998_05_carburetor/image16.jpg) 16. Отвернем торцовой головкой "на 6" центральный болт крепления корпуса жиклеров.
![](http://www.bikerov.net/articles/moto/1998_05_carburetor/image17.jpg) 17. Корпус жиклеров снимем, чтобы удобнее было тщательно почистить и продуть жиклеры.
![](http://www.bikerov.net/articles/moto/1998_05_carburetor/image18.jpg) 18. Чтобы продуть каналы системы холостого хода, извлечем специальную заглушку.
![](http://www.bikerov.net/articles/moto/1998_05_carburetor/image19.jpg) 19. Вывернем и вынем винт регулировки качества смеси. Если неизвестны его регулировочные данные (количество оборотов от полностью завернутого положения), то сперва следует его вычислить, завернув винт до упора.
![](http://www.bikerov.net/articles/moto/1998_05_carburetor/image20.jpg) 20. Во избежание досадных потерь из колодца регулировочного винта следует извлечь пружинку, шайбочку и резиновое колечко (уплотнение).
![](http://www.bikerov.net/articles/moto/1998_05_carburetor/image21.jpg) 21. Отвернем винты и снимем крышку вакуумной камеры и золотник с мембраной.
Разборка завершена. Теперь можно приступать к промывке карбюраторов. Визуальным осмотром контролируйте, насколько тщательно вы его очистили. Сборка - в обратной последовательности. Материал подготовлен отделом эксплуатации и испытаний. Редакция благодарит персонал ТСЦ "МотоМир" и персонально - его сотрудника Владимира.
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".
Источник: http://Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем". |