Регулировка зазоров клапанов на мотоциклах Honda CBR1000F и CBR600F1
(Проверка клапанных зазоров проводится не реже чем через каждые 12000 км пробега
Источник - инструкция по обслуживанию и ремонту мотоциклов HONDA
CBR1000F и CBR600F1 (87-96 годов выпуска) издательства Haynes.
Замечание:клапанные зазоры должны проверяться и
настраиваться на холодном двигателе, предпочтительно после того, как
мотоцикл простоял всю ночь.
1. Снять крышку головки цилиндров как описано в
Главе 2 Раздел 7. На 600-х моделях снять крышки коленчатого вала и
синхронизатора с правой стороны картера. На 1000-х моделях снять крышку
с левой торцевой крышки коленчатого вала. Обратить внимание, что на
моделях 1000 K вначале необходимо снять защиту двигателя (см.
иллюстрацию 11.1).
11.1 На моделях 1000 K вначале удаляют левую крышку двигателя
2. Используя подходящий инструмент для большой
шестигранной гайки на конце кривошипа, поверните коленчатый вал в
направлении по часовой стрелке на 600-х моделях и против часовой
стрелки направлении на 1000-х моделях, пока отметка T на маховике или
картере не выравнивается с отметкой, видимой на покрытии картера или
роторе ( соответственно) и цилиндр номер 4 встанет в “верхнюю мертвую
точку” (ВМТ) на ходе сжатия (то есть впускной клапан только что
закрылся) (см. иллюстрацию11.2 ).
11.2 Удалить торцевую заглушку коленчатого вала, и установить
коленчатый вал в ВМТ, используя метки - показано для 1000-х моделей
3. С двигателем в этой позиции проверяют зазоры
впускных (inlet) клапанов 2 и 4 цилиндров и зазоры выпускных (exhaust)
клапанов цилиндров 3 и 4. Используйте щупы для измерения люфта между
толкателем и кулачком. Поверните коленчатый вал на один полный оборот
(360 град) так, чтобы цилиндр номера 1 был в ВМТ на ходе сжатия, и
проверьте зазоры впускных клапанов 1 и 3 цилиндра и зазоры выпускных
клапанов на цилиндрах 1 и 2. Все зазоры должны быть в указанных
пределов, данных в Технических требованиях. Если зазор меньше чем
указанный, регулировка должно быть осуществлена немедленно, чтобы
предотвратить повреждение вентиля и седла клапана. Если зазор больше
чем указанный, то тоже необходима регулировка, но проблема - не
настолько серьезна. В случае необходимости, зазоры могут быть настроены
как описано ниже с использованием винта и контргаек, установленных на
толкателях клапана.
4. На моделях 1000 H, J и всех 600-х моделях задача
наладки клапанных зазоров будет начительно проще с использованием
инструментов Хонды. Номера деталей 07GMA-ML70120 и 07GMA-ML70110. На
моделях 1000 K вначале зазоры настраиваются используя вышеупомянутые
инструменты вместе с изменяемым 3-х миллиметровым ключом Allen,
отрезанном по длине на 65 - 68 мм .
5. Ослабьте контргайку и поворачивайте регулятор
ввинчивая или вывинчивая пока щуп нужного размера не войдет в
свободноскользящее соединение между кулачком и толкателем. Удерживая
винт затяните контргайку с установленным усилием затяжки
регламентированным спецификацией. Перепроверьте зазор после затяжки
контргайки и переналадьте в случае необходимости(см. иллюстрацию 11.5).
11.5 Установка клапанных зазоров
6. Как только все зазоры будут правильно установлены,
поверните коленчатый вал на несколько оборотов и еще раз перепроверьте
все зазоры перед установкой крышки головки цилиндров как описано в
Главе 2. Всегда делайте запись первоначального и нового люфта для того,
чтобы знать точное состояние клапанного механизма и скорость его
износа.
Величины зазоров.
Впускные клапаны:
600-е модели - 0.14-0.18мм
1000-е модели - 0.10 +-0.02мм
Выпускные клапаны:
600-е модели - 0.18-0.22мм
1000-е модели H,J,K,L,M,N - 0.16 +-0.02мм
1000-е модели P - 0.18 +-0.02мм Оригинал статьи по ссылке:http://www.onlinemoto.ru/regulirovka-zazorov-klapanov-na-motociklax-honda-cbr1000f-i-cbr600f1/
Источник: http://www.onlinemoto.ru/regulirovka-zazorov-klapanov-na-motociklax-honda-cbr1000f-i-cbr600f1/ |