Пятница, 10.05.2024, 15:56
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы сайта

Категории каталога
О двигателях [56]
Ксенон [2]
О ходовой [29]
О тормозе [11]
Об электрике [21]
О пластике [9]
О карбюраторах и впрыске [12]
Тюнинг и самопал [18]
Школа вождения [10]
Немного о скутерах [15]
Разное [29]

Главная » Статьи » О двигателях

Вправляем мозги коробке

   Речь пойдет о восстановлении уникальных деталей, которые не сделаешь на обыкновенном оборудовании. Рассмотрим это на примере восстановления кулисы КПП ''Днепра''.

   В коробке передач MT с 5-й передачей, собранной безответственными мастерами, сломалась кулиса. Хозяину повезло — это случилось на перекрестке. Стеночка межу вилками 1-2 и 5-й передачи держалась “на честном слове” и просто не могла не сломаться. Над “погибшей” деталью были произведены следующие действия.




  1. Проточили верхний фланец кулисы на токарном станке, чтобы она точно прилегала к ровной поверхности, и были видны места соединения с впрессованными деталями.
   2. Положили кулису проточенной поверхностью на стекло качественного сканера и отсканировали с достаточным качеством. (Большинство современных сканеров имеют оптическое разрешение 2400 dpi, что примерно соответствует точности 0,001 мм).
   3. По полученным (и откорректированным) изображениям подготовили программу для трехосевого фрезерного станка с программным управлением. Я, например, работаю в программе 3D MAX, и наш станок ее легко  “понимает”.
   4. Отфрезеровали из какого либо прочного пластика (мы взяли акрил, так быстрее) пробную кулису и проверили ее работу в коробке. В нашем случае выявились следующие ошибки: углы поворота между передачами оказались разными, и пятая передача недовключалась. Мы исправили файл программы и изготовили вторую кулису (также из пластика). Теперь все работает нормально.




5. Отфрезеровали кулису из латуни (можно использовать бронзу).
   6. На токарном станке изготовили ступицу кулисы и штифты зацепления ее с собачкой переключения, а затем впаяли их в кулису, на твердый припой.
   7. Тщательно обработали кулису напильником и на точиле, снимая фаски и места, где она цепляет за пружину прижимной собачки и корпус коробки.
   Кулиса была готова к работе.
   Также пришлось предварительно переделать вилки переключения пятой и первой-второй передач ввиду их большого износа, новые детали  также проверили в работе на пластиковом макете, перед фрезеровкой латунной кулисы.
   Резюме:
   Это хороший метод для восстановления и изготовления уникальных деталей, но вот работа универсального станка — дорогое удовольствие, например, только одной фрезы стоимостью $30 хватило всего на две кулисы. Но, если возникла необходимость в изготовлении детали подобной сложности для иномарки, то метод оправдан вполне, поскольку общая сумма затрат не превысила $100.

Текст: Юрий Исаев (мастерская FX MOTO)
Фото: автора



Источник: http://www.motodrive.com.ua/content/Vpravlyaem_mozgi_korobke.html
Категория: О двигателях | Добавил: motoexpert (10.09.2008)
Просмотров: 643 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Контакты
Телефоны:
+7(926)012-18-15,
ICQ: 433602805
E-mail:
motoexpert@gmail.com

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 114

Copyright MotoExpert © 2024 Хостинг от uCoz