ШЛАНГОВАТЬ! И ЧТОБЫ БЕЗ
КОПОТИ!
Чем заменить маслосъемные колпачки?
Журнал "Мото" №2 2001 год
текст > Андрей Ляшенко рисунки " Олег Воеводов
В современных четырехтактных двигателях маслосъемные колпачки -
это миниатюрные сальнички, которые снимают масло со стержней клапанов
и не дают ему попасть в камеру сгорания. Если этот отнюдь не клоунский
атрибут не в порядке, то масло будет сгорать интенсивнее, гадкими
станут цвет и запах выхлопа. Любой автоинспектор, заметив темно-сизый
дым, остановит вас, обругает-оштрафует... И будет прав!
А ведь условия работы для колпачков ох как непросты: температура
головки цилиндров, особенно у двигателей с воздушным охлаждением,
нередко зашкаливает за 200°С. Пекло! Только качественные изделия
из специальной резины способны выдержать его длительное время и
не скукситься. Но и их ресурс не безграничен.
Вот почему, когда двигатель начинает чрезмерно дымить сгоревшим
маслом, проверьте и, если нужно, замените маслосъемные колпачки
на новые фирменные... Этому совету больше других расстроятся владельцы
мотоциклов с многоцилиндровыми многоклапанными двигателями: количество
маслосъемных колпачков в них достигает 16-20 - по числу клапанов.
А ведь цена комплекта -до $100. Вы "на мели"? Тогда "шлангуйте"
!
Способ установки маслосьемных колпачков-втулок: 1 - клапан;
2 - чашка; 3 - резиновая втулка; 4- направляющая втулка; 5 - пружина
клапана; 6 - головка цилиндра.
Возьмите отрезок бензошланга без тканевой армировки. Внутренний
диаметр шланга должен быть равен диаметру стержня клапана. Из него
и нарезаются новые маслосъемные колпачки-втулки. Далее, с учетом
размеров направляющей втулки, клапана и шланга, из любой стали вытачивается
(без термообработки) деталь 2 (назовем ее условно чашкой). Она прижимается
клапанной пружиной и деформирует колпачок-втулку. Чем и достигается
герметичность соединения "клапан - колпачок". Износ резинки
автоматически компенсируется, а задубеть ей не дают возвратно-поступательные
движения чашки 2 (ее постоянно сжимает). Вот для чего необходим
зазор около 1 мм между чашкой и головкой цилиндра.
Предложенная система идеально работает в низкооборотистых двигателях.
В высокооборотистых моторах имеет смысл использовать не отрезки
шланга, а резиновые колечки (круглые в сечении) для снижения трения
о клапан. Перед установкой на двигатель резиновые изделия следует
прогреть в масле. Напитавшись маслом, поверхностный слой колпачков
значительно снизит трение покоя, а случится это сразу после установки.
Если этого не сделать, пружинам может "не хватить сил",
чтобы закрыть клапаны при попытке завести двигатель после модернизации.
Рекомендация владельцам "воздушников": в условиях более
высоких рабочих температур следует изготавливать маслосъемные втулки
не из резины, а из фторопласта - материала, обладающего свойством
самосмазывания, к тому же он не боится "поджариться" даже
в сверхгорячем двигателе эндуро. Чтобы совпали направляющая втулка
клапана и чашка втулки, то и другое нужно точить за одну установку.
Если сможете, на рабочей поверхности фторопластовой втулки сделайте
направленную "гребенку" (лабиринтное уплотнение).
Достоинства предлагаемой замены: достижение колоссального ресурса,
простота воплощения, копеечная стоимость используемых материалов.
Полностью исключается прорыв картерных газов в полость механизма
газораспределения при изношенной направляющей втулке (между тем,
обычные колпачки не в состоянии противостоять давлению газов). Если
же говорить о простоте и надежности технологии гаражного самодеятельного
ремонта, то что-либо более изящное придумать невозможно.
MOTO.ZR.RU - журнал "Мото".
Источник: http://MOTO.ZR.RU - журнал "Мото". |