Воскресенье, 12.05.2024, 22:30
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы сайта

Категории каталога
О двигателях [56]
Ксенон [2]
О ходовой [29]
О тормозе [11]
Об электрике [21]
О пластике [9]
О карбюраторах и впрыске [12]
Тюнинг и самопал [18]
Школа вождения [10]
Немного о скутерах [15]
Разное [29]

Главная » Статьи » О двигателях

ШЛАНГОВАТЬ! И ЧТОБЫ БЕЗ КОПОТИ!
ШЛАНГОВАТЬ! И ЧТОБЫ БЕЗ КОПОТИ!
Чем заменить маслосъемные колпачки?

Журнал "Мото" №2 2001 год
текст > Андрей Ляшенко рисунки " Олег Воеводов

В современных четырехтактных двигателях маслосъемные колпачки - это миниатюрные сальнички, которые снимают масло со стержней клапанов и не дают ему попасть в камеру сгорания. Если этот отнюдь не клоунский атрибут не в порядке, то масло будет сгорать интенсивнее, гадкими станут цвет и запах выхлопа. Любой автоинспектор, заметив темно-сизый дым, остановит вас, обругает-оштрафует... И будет прав!

А ведь условия работы для колпачков ох как непросты: температура головки цилиндров, особенно у двигателей с воздушным охлаждением, нередко зашкаливает за 200°С. Пекло! Только качественные изделия из специальной резины способны выдержать его длительное время и не скукситься. Но и их ресурс не безграничен.

Вот почему, когда двигатель начинает чрезмерно дымить сгоревшим маслом, проверьте и, если нужно, замените маслосъемные колпачки на новые фирменные... Этому совету больше других расстроятся владельцы мотоциклов с многоцилиндровыми многоклапанными двигателями: количество маслосъемных колпачков в них достигает 16-20 - по числу клапанов. А ведь цена комплекта -до $100. Вы "на мели"? Тогда "шлангуйте"

!Способ установки маслосьемных колпачков-втулок
Способ установки маслосьемных колпачков-втулок: 1 - клапан; 2 - чашка; 3 - резиновая втулка; 4- направляющая втулка; 5 - пружина клапана; 6 - головка цилиндра.

Возьмите отрезок бензошланга без тканевой армировки. Внутренний диаметр шланга должен быть равен диаметру стержня клапана. Из него и нарезаются новые маслосъемные колпачки-втулки. Далее, с учетом размеров направляющей втулки, клапана и шланга, из любой стали вытачивается (без термообработки) деталь 2 (назовем ее условно чашкой). Она прижимается клапанной пружиной и деформирует колпачок-втулку. Чем и достигается герметичность соединения "клапан - колпачок". Износ резинки автоматически компенсируется, а задубеть ей не дают возвратно-поступательные движения чашки 2 (ее постоянно сжимает). Вот для чего необходим зазор около 1 мм между чашкой и головкой цилиндра.

Предложенная система идеально работает в низкооборотистых двигателях. В высокооборотистых моторах имеет смысл использовать не отрезки шланга, а резиновые колечки (круглые в сечении) для снижения трения о клапан. Перед установкой на двигатель резиновые изделия следует прогреть в масле. Напитавшись маслом, поверхностный слой колпачков значительно снизит трение покоя, а случится это сразу после установки. Если этого не сделать, пружинам может "не хватить сил", чтобы закрыть клапаны при попытке завести двигатель после модернизации.

Рекомендация владельцам "воздушников": в условиях более высоких рабочих температур следует изготавливать маслосъемные втулки не из резины, а из фторопласта - материала, обладающего свойством самосмазывания, к тому же он не боится "поджариться" даже в сверхгорячем двигателе эндуро. Чтобы совпали направляющая втулка клапана и чашка втулки, то и другое нужно точить за одну установку. Если сможете, на рабочей поверхности фторопластовой втулки сделайте направленную "гребенку" (лабиринтное уплотнение).

Достоинства предлагаемой замены: достижение колоссального ресурса, простота воплощения, копеечная стоимость используемых материалов. Полностью исключается прорыв картерных газов в полость механизма газораспределения при изношенной направляющей втулке (между тем, обычные колпачки не в состоянии противостоять давлению газов). Если же говорить о простоте и надежности технологии гаражного самодеятельного ремонта, то что-либо более изящное придумать невозможно.

MOTO.ZR.RU - журнал "Мото".



Источник: http://MOTO.ZR.RU - журнал "Мото".
Категория: О двигателях | Добавил: motoexpert (01.01.2008)
Просмотров: 518 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Контакты
Телефоны:
+7(926)012-18-15,
ICQ: 433602805
E-mail:
motoexpert@gmail.com

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 114

Copyright MotoExpert © 2024 Хостинг от uCoz