Воскресенье, 28.04.2024, 19:46
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы сайта

Категории каталога
О двигателях [56]
Ксенон [2]
О ходовой [29]
О тормозе [11]
Об электрике [21]
О пластике [9]
О карбюраторах и впрыске [12]
Тюнинг и самопал [18]
Школа вождения [10]
Немного о скутерах [15]
Разное [29]

Главная » Статьи » О двигателях

Донорское "сердце" 1

Продолжаем разговор о том, как лечить мотоциклы “МТ” от пониженного давления. В предыдущей статье описывалось, как произвести операцию на маслонасосе, повысив его производительность. Но, увы, “операция” зачастую давала непредсказуемый результат и не излечивала проблему редукционного клапана.
   Какой выход? Искать донора. И мы его нашли!


Донора долго искать не пришлось — это легендарные "Жигули". Такие маслонасосы стоят на "Ниве и других моделях "ВАЗа" и отличаются между собой только маслозаборником и длиной ведущего вала, что в нашем случае совершенно не  критично.
   1. Разбираем маслонасос.
   2. Спрессовываем с ведущего вала шестерню.
   3. На месте шлицов ведущего вала режем резьбу М8х1. И фрезеруем шпоночный паз.
   4. Садим (на горячую) ведущую шестерню на ведущий вал таким образом, чтобы в конечном итоге расстояние от резьбы до шестерни было такое же, как и на маслонасосе КМЗ. Напрессовывать на холодную нельзя — испортите!
   5. Обрезаем  хвостовик ведущего вала, чтобы он не торчал из корпуса маслонасоса.


  6. На токарном станке, точим втулку из стали для упора заводской шестерни привода маслонасоса в шестерню приводного вала. Длина втулки аналогична таковой на заводском валу, внутренний диаметр = плотной посадке на вал, наружный — на 3-4 мм больше, чем внутренний и определяется, в первую очередь, наличием соответствующей развертки, а вот чистота обработки наружного диаметра — максимально возможная: это будет подшипник. То, что получилось, смотрите на фото 1.
   7. Удаляем с корпуса маслонасоса лишнее "мясо". Если вы делаете единичный экземпляр, советую воспользоваться просто свежим напильником, силумин для него — что масло, и вы избежите досадных ошибок. Обязательно проверьте, чтобы коленвал в собранном состоянии не касался корпуса маслонасоса. В отверстии нарезаем резьбу М16х1,5 для редукционного клапана. В корпус ввариваем алюминиевую маслозаборную трубку (фото 2).
   8. Планшайбу придется делать новую — в старой есть ненужное для нас отверстие, но нет отверстия под приводной вал (он у нас смотрит в другую сторону). Шаблон для новой планшайбы мы сделали на компьютере, но можно вспомнить черчение и геометрию и сделать его вручную. Планшайбу обязательно прошлифовать на притирочном столе, ведь листовой прокат — неровный и покрыт окалиной. Готовая планшайба имеет толщину 3 мм (фото 3).


9. В "гитаре" завариваем аргоновой сваркой крепежные отверстия для стандартного маслонасоса и обрабатываем места сварки со стороны маслонасоса на притирочной плите. Используя новую планшайбу, как кондуктор, сверлим новые крепежные отверстия и расширяем отверстие для масла (фото 4).
   10. С помощью развертки расширяем отверстие в "гитаре" под новый приводной вал маслонасоса (фото 5).
   11. Токарь изготавливает новый корпус редукционного клапана. Главное, чтобы отверстие под клапан ему соответствовало и  пружина в новом клапане была сжата до таких же размеров, как в "родном", жигулевском (фото 6).
   12. Производим предварительную сборку, но пока без редукционного клапана. Между новым маслонасосом и “гитарой” прокладываем бумагу,  аккуратно обводим контур маслонасоса — получаем шаблон. Наклеиваем его на картер, а затем расширяем и углубляем отверстие в картере под маслонасос до очерченной линии (фото 7).


13. Собираем маслонасос с редукционным клапаном и проверяем, как он становится в картер (фото 8). Следует обратить внимание на то, что при работе редукционного клапана шток может выдвигаться из корпуса на 3-5 мм! (Фото 9).

  14. Производим разборку маслонасоса, тщательно промываем все детали и картер двигателя, затем продуваем их сжатым воздухом. Собираем маслонасос, используя стоп-герметик для фиксации резьбовых соединений. Герметик можно нанести и между планшайбой и "гитарой", но следите за тем, чтобы он не попал внутрь маслонасоса! Маслозаборная трубка должна быть из маслостойкого материала, на насосе она фиксируется хомутом, а в маслозаборник она просто плотно вставляется, сам же он остается в своем штатном положении (фото 10).
   Все, маслонасос готов к работе!
   Как видите, в итоге:
   - качественный маслонасос увеличенного объема с лихвой покроет все потери масла, сохранив давление в контуре.
   - редукционный клапан современной конструкции легко сбрасывает излишек давления масла и надежно поддерживает рабочее давление во всем диапазоне оборотов.
   - "операция" по пересадке маслонасоса сводится к несложным действиям и практически не влияет на параметры работы нового маслонасоса.
Текст: Юрий Исаев (мастерская FX Мото)
Фото: автора


Источник: http://www.motodrive.com.ua/content/Donorskoe_serdtse_1.html
Категория: О двигателях | Добавил: motoexpert (03.12.2008)
Просмотров: 822 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Контакты
Телефоны:
+7(926)012-18-15,
ICQ: 433602805
E-mail:
motoexpert@gmail.com

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 114

Copyright MotoExpert © 2024 Хостинг от uCoz