Регулировка зазоров клапанов на мотоциклах Honda CBR1000F и CBR600F1.
(Проверка
клапанных зазоров проводится не реже чем через каждые 12000 км пробега)
Источник - инструкция
по обслуживанию и ремонту мотоциклов HONDA CBR1000F и CBR600F1 (87-96
годов выпуска) издательства Haynes.
Перевод - Саня Покемон.
|
|
|
11.1
На моделях 1000 K вначале удаляют левую крышку двигателя
|
11.2
Удалить торцевую заглушку коленчатого вала, и установить
коленчатый вал в ВМТ, используя метки - показано для 1000-х моделей
|
11.5
Установка клапанных зазоров
|
Замечание:
клапанные зазоры должны проверяться и настраиваться на холодном двигателе,
предпочтительно после того, как мотоцикл простоял всю ночь.
1. Снять крышку головки
цилиндров как описано в Главе 2 Раздел 7. На 600-х моделях снять крышки
коленчатого вала и синхронизатора с правой стороны картера. На 1000-х
моделях снять крышку с левой торцевой крышки коленчатого вала. Обратить
внимание, что на моделях 1000 K вначале необходимо снять защиту двигателя
(см. иллюстрацию 11.1).
2. Используя подходящий
инструмент для большой шестигранной гайки на конце кривошипа, поверните
коленчатый вал в направлении по часовой стрелке на 600-х моделях и против
часовой стрелки направлении на 1000-х моделях, пока отметка T на маховике
или картере не выравнивается с отметкой, видимой на покрытии картера
или роторе ( соответственно) и цилиндр номер 4 встанет в "верхнюю
мертвую точку" (ВМТ) на ходе сжатия (то есть впускной клапан только
что закрылся) (см. иллюстрацию11.2 ).
3. С двигателем в этой
позиции проверяют зазоры впускных (inlet) клапанов 2 и 4 цилиндров и
зазоры выпускных (exhaust) клапанов цилиндров 3 и 4. Используйте щупы
для измерения люфта между толкателем и кулачком. Поверните коленчатый
вал на один полный оборот (360 град) так, чтобы цилиндр номера 1 был
в ВМТ на ходе сжатия, и проверьте зазоры впускных клапанов 1 и 3 цилиндра
и зазоры выпускных клапанов на цилиндрах 1 и 2. Все зазоры должны быть
в указанных пределов, данных в Технических требованиях. Если зазор меньше
чем указанный, регулировка должно быть осуществлена немедленно, чтобы
предотвратить повреждение вентиля и седла клапана. Если зазор больше
чем указанный, то тоже необходима регулировка, но проблема - не настолько
серьезна. В случае необходимости, зазоры могут быть настроены как описано
ниже с использованием винта и контргаек, установленных на толкателях
клапана.
4. На моделях 1000 H,
J и всех 600-х моделях задача наладки клапанных зазоров будет значительно
проще с использованием инструментов Хонды. Номера деталей 07GMA-ML70120
и 07GMA-ML70110. На моделях 1000 K вначале зазоры настраиваются используя
вышеупомянутые инструменты вместе с изменяемым 3-х миллиметровым ключом
Allen, отрезанном по длине на 65 - 68 мм .
5. Ослабьте контргайку
и поворачивайте регулятор ввинчивая или вывинчивая пока щуп нужного
размера не войдет в свободноскользящее соединение между кулачком и толкателем.
Удерживая винт затяните контргайку с установленным усилием затяжки регламентированным
спецификацией. Перепроверьте зазор после затяжки контргайки и переналадьте
в случае необходимости(см. иллюстрацию 11.5).
6. Как только все зазоры
будут правильно установлены, поверните коленчатый вал на несколько оборотов
и еще раз перепроверьте все зазоры перед установкой крышки головки цилиндров
как описано в Главе 2. Всегда делайте запись первоначального и нового
люфта для того, чтобы знать точное состояние клапанного механизма и
скорость его износа.
Величины зазоров.
Впускные клапаны:
600-е модели - 0.14-0.18мм
1000-е модели - 0.10 +-0.02мм
Выпускные клапаны:
600-е модели - 0.18-0.22мм
1000-е модели H,J,K,L,M,N - 0.16 +-0.02мм
1000-е модели P - 0.18 +-0.02мм
Регулировка зазоров клапанов на мотоциклах Honda CBR1000F и CBR600F1.
(Проверка
клапанных зазоров проводится не реже чем через каждые 12000 км пробега)
Источник - инструкция
по обслуживанию и ремонту мотоциклов HONDA CBR1000F и CBR600F1 (87-96
годов выпуска) издательства Haynes.
Перевод - Саня Покемон.
|
|
|
11.1
На моделях 1000 K вначале удаляют левую крышку двигателя
|
11.2
Удалить торцевую заглушку коленчатого вала, и установить
коленчатый вал в ВМТ, используя метки - показано для 1000-х моделей
|
11.5
Установка клапанных зазоров
|
Замечание:
клапанные зазоры должны проверяться и настраиваться на холодном двигателе,
предпочтительно после того, как мотоцикл простоял всю ночь.
1. Снять крышку головки
цилиндров как описано в Главе 2 Раздел 7. На 600-х моделях снять крышки
коленчатого вала и синхронизатора с правой стороны картера. На 1000-х
моделях снять крышку с левой торцевой крышки коленчатого вала. Обратить
внимание, что на моделях 1000 K вначале необходимо снять защиту двигателя
(см. иллюстрацию 11.1).
2. Используя подходящий
инструмент для большой шестигранной гайки на конце кривошипа, поверните
коленчатый вал в направлении по часовой стрелке на 600-х моделях и против
часовой стрелки направлении на 1000-х моделях, пока отметка T на маховике
или картере не выравнивается с отметкой, видимой на покрытии картера
или роторе ( соответственно) и цилиндр номер 4 встанет в "верхнюю
мертвую точку" (ВМТ) на ходе сжатия (то есть впускной клапан только
что закрылся) (см. иллюстрацию11.2 ).
3. С двигателем в этой
позиции проверяют зазоры впускных (inlet) клапанов 2 и 4 цилиндров и
зазоры выпускных (exhaust) клапанов цилиндров 3 и 4. Используйте щупы
для измерения люфта между толкателем и кулачком. Поверните коленчатый
вал на один полный оборот (360 град) так, чтобы цилиндр номера 1 был
в ВМТ на ходе сжатия, и проверьте зазоры впускных клапанов 1 и 3 цилиндра
и зазоры выпускных клапанов на цилиндрах 1 и 2. Все зазоры должны быть
в указанных пределов, данных в Технических требованиях. Если зазор меньше
чем указанный, регулировка должно быть осуществлена немедленно, чтобы
предотвратить повреждение вентиля и седла клапана. Если зазор больше
чем указанный, то тоже необходима регулировка, но проблема - не настолько
серьезна. В случае необходимости, зазоры могут быть настроены как описано
ниже с использованием винта и контргаек, установленных на толкателях
клапана.
4. На моделях 1000 H,
J и всех 600-х моделях задача наладки клапанных зазоров будет значительно
проще с использованием инструментов Хонды. Номера деталей 07GMA-ML70120
и 07GMA-ML70110. На моделях 1000 K вначале зазоры настраиваются используя
вышеупомянутые инструменты вместе с изменяемым 3-х миллиметровым ключом
Allen, отрезанном по длине на 65 - 68 мм .
5. Ослабьте контргайку
и поворачивайте регулятор ввинчивая или вывинчивая пока щуп нужного
размера не войдет в свободноскользящее соединение между кулачком и толкателем.
Удерживая винт затяните контргайку с установленным усилием затяжки регламентированным
спецификацией. Перепроверьте зазор после затяжки контргайки и переналадьте
в случае необходимости(см. иллюстрацию 11.5).
6. Как только все зазоры
будут правильно установлены, поверните коленчатый вал на несколько оборотов
и еще раз перепроверьте все зазоры перед установкой крышки головки цилиндров
как описано в Главе 2. Всегда делайте запись первоначального и нового
люфта для того, чтобы знать точное состояние клапанного механизма и
скорость его износа.
Величины зазоров.
Впускные клапаны:
600-е модели - 0.14-0.18мм
1000-е модели - 0.10 +-0.02мм
Выпускные клапаны:
600-е модели - 0.18-0.22мм
1000-е модели H,J,K,L,M,N - 0.16 +-0.02мм
1000-е модели P - 0.18 +-0.02мм
Регулировка зазоров клапанов на мотоциклах Honda CBR1000F и CBR600F1.
(Проверка
клапанных зазоров проводится не реже чем через каждые 12000 км пробега)
Источник - инструкция
по обслуживанию и ремонту мотоциклов HONDA CBR1000F и CBR600F1 (87-96
годов выпуска) издательства Haynes.
Перевод - Саня Покемон.
|
|
|
11.1
На моделях 1000 K вначале удаляют левую крышку двигателя
|
11.2
Удалить торцевую заглушку коленчатого вала, и установить
коленчатый вал в ВМТ, используя метки - показано для 1000-х моделей
|
11.5
Установка клапанных зазоров
|
Замечание:
клапанные зазоры должны проверяться и настраиваться на холодном двигателе,
предпочтительно после того, как мотоцикл простоял всю ночь.
1. Снять крышку головки
цилиндров как описано в Главе 2 Раздел 7. На 600-х моделях снять крышки
коленчатого вала и синхронизатора с правой стороны картера. На 1000-х
моделях снять крышку с левой торцевой крышки коленчатого вала. Обратить
внимание, что на моделях 1000 K вначале необходимо снять защиту двигателя
(см. иллюстрацию 11.1).
2. Используя подходящий
инструмент для большой шестигранной гайки на конце кривошипа, поверните
коленчатый вал в направлении по часовой стрелке на 600-х моделях и против
часовой стрелки направлении на 1000-х моделях, пока отметка T на маховике
или картере не выравнивается с отметкой, видимой на покрытии картера
или роторе ( соответственно) и цилиндр номер 4 встанет в "верхнюю
мертвую точку" (ВМТ) на ходе сжатия (то есть впускной клапан только
что закрылся) (см. иллюстрацию11.2 ).
3. С двигателем в этой
позиции проверяют зазоры впускных (inlet) клапанов 2 и 4 цилиндров и
зазоры выпускных (exhaust) клапанов цилиндров 3 и 4. Используйте щупы
для измерения люфта между толкателем и кулачком. Поверните коленчатый
вал на один полный оборот (360 град) так, чтобы цилиндр номера 1 был
в ВМТ на ходе сжатия, и проверьте зазоры впускных клапанов 1 и 3 цилиндра
и зазоры выпускных клапанов на цилиндрах 1 и 2. Все зазоры должны быть
в указанных пределов, данных в Технических требованиях. Если зазор меньше
чем указанный, регулировка должно быть осуществлена немедленно, чтобы
предотвратить повреждение вентиля и седла клапана. Если зазор больше
чем указанный, то тоже необходима регулировка, но проблема - не настолько
серьезна. В случае необходимости, зазоры могут быть настроены как описано
ниже с использованием винта и контргаек, установленных на толкателях
клапана.
4. На моделях 1000 H,
J и всех 600-х моделях задача наладки клапанных зазоров будет значительно
проще с использованием инструментов Хонды. Номера деталей 07GMA-ML70120
и 07GMA-ML70110. На моделях 1000 K вначале зазоры настраиваются используя
вышеупомянутые инструменты вместе с изменяемым 3-х миллиметровым ключом
Allen, отрезанном по длине на 65 - 68 мм .
5. Ослабьте контргайку
и поворачивайте регулятор ввинчивая или вывинчивая пока щуп нужного
размера не войдет в свободноскользящее соединение между кулачком и толкателем.
Удерживая винт затяните контргайку с установленным усилием затяжки регламентированным
спецификацией. Перепроверьте зазор после затяжки контргайки и переналадьте
в случае необходимости(см. иллюстрацию 11.5).
6. Как только все зазоры
будут правильно установлены, поверните коленчатый вал на несколько оборотов
и еще раз перепроверьте все зазоры перед установкой крышки головки цилиндров
как описано в Главе 2. Всегда делайте запись первоначального и нового
люфта для того, чтобы знать точное состояние клапанного механизма и
скорость его износа.
Величины зазоров.
Впускные клапаны:
600-е модели - 0.14-0.18мм
1000-е модели - 0.10 +-0.02мм
Выпускные клапаны:
600-е модели - 0.18-0.22мм
1000-е модели H,J,K,L,M,N - 0.16 +-0.02мм
1000-е модели P - 0.18 +-0.02мм
Источник материала; http://www.drivemc.ru/articles/31.htm
Источник: http://www.drivemc.ru/articles/31.htm |