Пятница, 10.05.2024, 19:03
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы сайта

Категории каталога
О двигателях [56]
Ксенон [2]
О ходовой [29]
О тормозе [11]
Об электрике [21]
О пластике [9]
О карбюраторах и впрыске [12]
Тюнинг и самопал [18]
Школа вождения [10]
Немного о скутерах [15]
Разное [29]

Главная » Статьи » О двигателях

Краснота - страшная сила!

Краснота - страшная сила!

Антифриз с моторным маслом - страшный микс. Дмитрий РУДАКОВ (Борода).

Даже небольшое количество воды или антифриза в моторном масле могут вызвать преждевременную "кончину" двигателя. Механики довольно часто сталкиваются с аварийными по состоянию вкладышами - они лишены покровного слоя, с частично или полностью обнажённым основным металлом красного цвета. Что же с ними произошло? Что их довело до полного безобразия? Это надо было понять раз и навсегда. Специалисты пристально всмотрелись в обезображенные поверхности, затем для верности обратились на один из заводов-"почтовых ящиков", обладающий необходимой аппаратурой.

"Просветив" поверхность вкладышей сканирующим электронным микроскопом, обнаружили белые сферы, неравномерно вкрапленные в поверхность. Их размеры в среднем - от 15 до 40 микрон. Но только часть этих шариков поглотилась покровным слоем, а те, что остались свободными, "вспахали" этот слой, а местами и вовсе стёрли.
И возник вопрос: что же это за шарики? Откуда взялись?.. Впрочем, уже зародились некоторые подозрения, а химики, исследовав состав вкраплений, их подтвердили. Анализ дал результат: шарики содержат кальций, фосфор, серу и другие вещества, которым неоткуда взяться, кроме как из присадок, содержащихся в моторных маслах. Составляющие этого "коктейля" намного тверже покровного слоя - вот и пошел аварийный износ деталей... Спецы их так и назвали "масляные шарики".

Лабораторные исследования показали, что "масляные шарики" можно получить буквально "в пробирке", и сделать это элементарно - если встряхивать хорошо нагретую смесь небольшого количества обыкновенного антифриза с обычным моторным маслом.

То же происходит и в двигателе. Моторное масло в работающем движке энергично перемешивается вращающимся коленчатым валом и шатунами - как в миксере при взбалтывании сливок, которые превращают в сливочное масло... Если в моторное масло попали хотя быкрохи антифриза или воды, они разбиваются подвижными деталями на микроскопические капельки и, тщательно перемешавшись с маслом, превращаются в эмульсию. Так как в воде присадки растворяются значительно легче, чем в масле, то раствор получается чрезвычайно концентрированным. При высокой температуре, это и школьник поймет, химические реакции между веществами присадок протекают очень быстро, и в конечном счете образуются весьма твердые частицы фосфорных соединений кальция и цинка.

Как только капелька такого "рассола" попадет на поверхность горячей детали, вода мгновенно испаряется и остается сферический комочек твердого вещества - тот самый "масляный шарик". Ну а дальше все просто: попав с потоком масла в зазор между шейкой коленчатого вала и подшипником, эти шарики начинают вести свою разрушительную работу. Те из них, что меньше толщины покровного слоя, внедряются в него, а более крупные этот слой буквально "вспахивают". Понятно, что "вспаханный" слой обладает значительно худшей адгезией (прилипанием) к следующему за ним слою вкладыша, а потому начинает энергично смываться. Результат видели многие водители и механики: поверхность вкладыша из серебристой становится пятнистой или сплошь красной. А тут уж и до "стука" недалеко.

Вывод: попадание воды или антифриза в масло - смерти подобно для движка. Особенно подвержены губительной мутации современные масла, поскольку в них доля присадок доходит до 30% и больше!

Отсюда совет. Если охлаждающая жидкость в двигатель все же проникла, немедленно залейте в антифриз герметик системы охлаждения и как можно быстрее замените не только масло, но и вкладыши в двигателе. В применении к подавляющему большинству моторов это не только простая, но и дешевая процедура. Полная "капиталка" "стуканувшего" движка несравнимо дороже.

Содействие в подготовке материала оказала компания "Ликви Моли Рус".






Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".


Источник: http://Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".
Категория: О двигателях | Добавил: motoexpert (04.01.2008)
Просмотров: 569 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Контакты
Телефоны:
+7(926)012-18-15,
ICQ: 433602805
E-mail:
motoexpert@gmail.com

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 114

Copyright MotoExpert © 2024 Хостинг от uCoz