Суббота, 11.05.2024, 16:26
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы сайта

Категории каталога
О двигателях [56]
Ксенон [2]
О ходовой [29]
О тормозе [11]
Об электрике [21]
О пластике [9]
О карбюраторах и впрыске [12]
Тюнинг и самопал [18]
Школа вождения [10]
Немного о скутерах [15]
Разное [29]

Главная » Статьи » О ходовой

Фейерверк в честь безмозглых механиков.

Фейерверк в честь безмозглых механиков.

Во что может вылиться ремонт цепной передачи, рассказал и показал на примере мотоцикла Honda CBR900RR "Fire Blade" специалист по ремонту мототехники Дмитрий КАРПИХИН.

ремонт цепной передачи

У этого мотоцикла цепь была еще вполне работоспособна, но звездочки!.. До момента, когда зубья задней звездочки стали бы осыпаться, оставались считанные километры.
Казалось бы, работа несложная. Но как только мы взялись за дело, стало ясно, почему тот, кто ремонтировал мотоцикл до нас, ограничился заменой цепи и оставил на месте почти "убитую" ведомую звездочку. Чтобы заменить ее, нужно демонтировать колесо, но ничего у нас не получалось: ось ни в какую не желала покидать свое место - "закисла" намертво. Молоток не помог - взяли кувалду. "Приложились" слегка и поняли: бить придется очень сильно. Но ведь маятник алюминиевый - может деформироваться. Отманивать проникающими жидкостями - долго. Оставалось одно -резать. Хозяин мотоцикла смирился, просил лишь об одном - сохранить максимум деталей.
С правой стороны, враспор между колесом и маятником, на оси установлен кронштейн скобы заднего тормоза. Вот и начали с левой стороны. Решили пожертвовать простенькой дистанционной втулкой, установленной между подшипником звездочки и маятником. Сначала пилили ножовкой. Но деталь изготовлена из твердой стали, и полотно быстро "село".

ремонт цепной передачи

Алмазного полотна под рукой не оказалось, так что вынуждены были рискнуть -работать "болгаркой", что небезопасно: чуть дрогнет рука - и абразивный круг пройдется по мягким алюминиевым маятнику или барабану, на котором крепится звездочка. Тем, кто не уверен в твердости своих рук, советуем всетаки поискать алмазное полотно...
Работу осложняло и то обстоятельство, что втулка расположена глубоко - "болгарка" нужна массивная, с кругом большого диаметра, а такой инструмент в мотомастерской - редкость. Спасло то, что ось сделана из трубки, а не из более податливого прутка. Понемногу поворачивая ось, мы разрезали и втулку, и ее.

Когда левый кусок оси и остатки втулки удалили, смогли сдвинуть колесо влево. Образовался зазор между кронштейном скобы и маятником. Попытались перепилить ось ножовкой, но она оказалась еще тверже левой втулки - и очередное полотно тотчас "село". Пришлось снова браться за "болгарку". Чтобы снопы искр, которые на этот раз летели в сторону двигателя, ничего не повредили, мы мотор прикрыли.
Колесо "на свободе"! Но в нем остатки оси. Ударами молотка мы выпрессовали ось из подшипника, на котором вращается звездочка, а затем и из колеса. Но вместе с ней вышли правая дистанционная втулка, распорная втулка и зажатыи между ними правый подшипник колеса. При выпрессовке этот подшипник подвергся чрезмерной боковой нагрузке и уже непригоден к эксплуатации. А раз так, то с ним можно не церемониться. Обильно полили щели между осью и втулками проникающей смазкой, подождали немного и отправились к прессу. Здесь основная задача - спасти недешевую распорную втулку. Она сдвинулась с "насиженного" места только после того, как ее изрядно нагрели феном. Давили через подшипник - ему терять уже нечего. Затем выпрессовали и последнюю втулку.


Итак, потери: левая дистанционная втулка, правый подшипник колеса и ось. Уцелели: подшипники - звездочки и левый колеса, правая дистанционная втулка, распорная втулка и кронштейн тормозной скобы. Почему "закисла" ось? Объяснение есть: то, что произошло с этим мотоциклом, не редкость. Запомните: каждый раз, устанавливая колесо, перед тем как вставить ось на свое место, обязательно смажьте ее консистентной смазкой. Судя по состоянию остатков оси, ее в последний раз смазывали на заводе при сборке.


Теперь, когда причина ясна, осталось приобрести детали взамен поврежденных, отчистить втулку изнутри шкуркой и собрать колесо. Тут ничего хитрого - все как обычно. Но не забудьте смазать ось! А чтобы подстраховаться на будущее, после чистки смажьте распорную втулку и изнутри. После сборки удалите избыток смазки, чтобы она не попала на покрышку и тормозной диск.


Содействие в подготовке материала оказала компания "Аояма моторе".

Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".



Источник: http://Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".
Категория: О ходовой | Добавил: motoexpert (04.01.2008)
Просмотров: 549 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Контакты
Телефоны:
+7(926)012-18-15,
ICQ: 433602805
E-mail:
motoexpert@gmail.com

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 114

Copyright MotoExpert © 2024 Хостинг от uCoz