ЗДЕСЬ КАМЕРЫ НЕТ
(ремонт безкамерных шин мотоцикла)
Журнал "Мото" №2 2001 год.
текст > Николай Петрухин фото > Дмитрий Балдин
Наши отцы и деды справно клеили обычные камеры чем попало, и это
сходило с рук. С бескамерными шинами не забалуешь -ремонт должен
быть качественным!.. Эта публикация для тех, у кого под боком нет
хорошей шиномонтажной мастерской. А нужна именно хорошая, чтобы
в ней работали грамотные мастера и были все необходимые расходные
материалы от авторитетных производителей.
Заметим в тему, что ремонтные баллончики с герметиком, которые
тестировал "Мото" (см. № 11 за 1999 год), следует рассматривать
как аварийное спасательное средство. Если есть возможность отремонтировать
бескамерную покрышку естественным способом, воспользуйтесь именно
им. А вот если такой возможности нет...
Первым делом определите место прокола. Кстати, совсем не обязательно
для поиска дырки и дальнейшего ремонта снимать колесо с мотоцикла.
Удалите предмет, ставший причиной прокола, и пометьте поврежденное
место - в качественных фирменных наборах для дорожного ремонта для
этого есть специальный мелок, им легко рисовать, он сотрется не
сразу и... приятно пахнет (фото 1).
Возьмите ручную фрезу (иногда она совмещена с вводным шилом) и
зачистите отверстие для установки якоря. В этой нехитрой, на первый
взгляд, операции есть свои нюансы. Самое важное - фрезу надо вращать
только в одну сторону! Все равно в какую, но - только в одну! Вы
знаете, что в теле шины находится силовой каркас, состоящий из множества
тонких нитей. Так вот, основная задача операции зачистки - создать
структуру отверстия и загладить корд. Если это условие не выполнить,
ждите неприятностей - может порваться или плохо прикрепится ремонтный
материал (якорь или жгутик). Вращайте фрезой до тех пор, пока не
исчезнет ее характерный скрип, возникающий при трении о нити корда.
Затем обильно смажьте обработанное отверстие клеем, опять-таки при
помощи фрезы (фото 3). Обильно смажьте клеем вводное шило. Наденьте на него якорь и еще
раз обильно смажьте и якорь, и шило (фото 4). Вот теперь вставляйте
шило с якорем в обработанное отверстие, растягивая якорь в длину
(фото 5). Затем отпустите якорь и вынимайте из покрышки вводное
шило. Сжавшись, якорь намертво зафиксируется в отверстии, а клей
и специальное покрытие якоря заполнят все микротрещины (фото 6).
И, наконец, обрежьте излишки торчащего "на улицу" якоря
так, как рекомендует фирма-изготовитель набора для ремонта шины.
Мы неспроста показали способ дорожного (без посещения шиномонтажной
мастерской) ремонта бескамерной шины именно с помощью якоря. На
сегодняшний день якорек - наиболее надежное средство в условиях
дорожного ремонта. Если им воспользуетесь, не возникнет необходимости
устанавливать в мастерской "грибок". Если шина не пропускает
воздух, соединение получается очень прочное, и ездить на отремонтированной
покрышке можно до полного ее износа.
Единственный недостаток этой технологии - вы не сможете инспектировать
внутреннюю сторону покрышки. Если в ней серьезные повреждения в
зоне прокола, остается вероятность того, что со временем покрышка
в этом месте разрушится. Однако случаются подобные неприятности
крайне редко.
Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов "Сфера
- Сервис".
MOTO.ZR.RU - журнал "Мото".
Источник: http://MOTO.ZR.RU - журнал "Мото". |