КЛИЗМУ ЕЙ!
Экспресс - замена тормозной жидкости.
Журнал "Мото" №9 2004 год.
Лев Гаряев.
Ее положено менять каждые два года, однако почти все этим правилом
пренебрегают. А зря: свежая жидкость рекомендуется пожизненным показателям
-мотоциклисту. Со временем она теряет львиную долю смазывающих свойств,
"насасывает" воду, снижается ее температура кипения (при
закипании образуются пузырьки газа, отчего рычаг тормоза начинает
"проваливаться" и тормоза теряют эффективность). Вероятность
закисания поршней в суппортах намного увеличивается, а к чему это
может привести -подумать страшно... О том, как правильно и быстро
заменить тормозную жидкость, и пойдет разговор.
Снимите крышку тормозного бачка на руле и маленькой клизмой высосите
из него старую жижу до капли. Переместитесь к суппортам: счистив
с поршней грязь, максимально утопите их в скобах (процедура подробно
описана в "Мото" № 07-04). Внимательно следите за уровнем
жидкости в бачке: случись перелив, - окрашенные детали сильно пострадают
("тормозуха" весьма агрессивна!). И снова выкачайте все
из бачка и еще раз залейте свежую жидкость.
Нажимайте на ручку до тех пор, пока поршни не прижмут колодки к
диску и рычаг перестанет проваливаться.
Когда будете вынимать диафрагму постарайтесь не пролить "тормозуху"
из бачка. Подстрахуйтесь тряпочкой или салфеткой.
Клизмой высосите всю жидкость.
Утопите поршни в суппортах. Отверткой работайте очень аккуратно,
дабы поршеньки не поцарапать.
Чтобы прокачать каждую гидролинию, наденьте на прокачной штуцер
трубочку подходящего размера. Второй ее конец опустите, например,
в обрезанную бутылку из-под минералки. Здесь все делается абсолютно
так же, как и при прокачке тормозов, с одной лишь разницей: в нашем
случае повторяйте операцию до тех пор, пока из шланга не польется
светлый прозрачный "свежак". И так - с каждым суппортом
(если тормоз двухдисковый).
Неусыпно контролируйте уровень жидкости в бачке и по необходимости
подливайте ее Если система "глотнет" воздуха прокачка
неминуема.
После этого наполните бачок жидкостью и поставьте резиновую диафрагму
и крышку. Прокатитесь километров десять в спокойном темпе, при необходимости
повторите процедуру прокачки. Для тех, кто не знает, как это делать,
поясним. Позовите в помощники кого-то, кто будет нажимать на рычаг
тормоза по вашей команде, сами же рожковым ключом отпускайте на
пол-оборота прокачной штуцер в тот момент, когда приятель нажмет
на ручку (или лапку, если возитесь с задним тормозом). После того,
как порция жидкости вытечет из штуцера, закрутите его (рычаг до
этого отпускать ни в коем случае нельзя). Нажимайте на рычаг до
тех пор, пока он не перестанет проваливаться. После этого затяните
штуцер окончательно (но не переусердствуйте: сорвать резьбу в алюминиевом
суппорте проще простого).
"Мутняку" в тормозах не место! Процедуру промывания суппорта
повторите минимум 6-8 раз: это ж не человеческий кишечник - ему
одного-двух раз маловато.
Потратив максимум полчаса, вы получите действительно более цепкие
и информативные тормоза, в надежности которых можете не сомневаться.
Очень важно жидкости DOT4 и DOT5 абсолютно несовместимы друг
с другом их смешивать категорически нельзя' А вот DOT5 1 совместима
с любым типом "тормозухи".
Крайне полезно при прокачке наклонить байк так чтобы заборные отверстия
в бачке оказались выше болта штуцера тормозного шланга (если они
конечно при этом не "оголятся" до воздуха), и тогда пару
раз нажмите на рычаг тормоза пузырькам не останется шансов спрятаться
MOTO.ZR.RU - журнал "Мото".
Источник: http://MOTO.ZR.RU - журнал "Мото". |