Здравствуйте братья, ездящие на двух колёсах! Хочу поделиться
опытом и рассказать немного полезных вещей, связанных с эксплуатацией
так называемых ''совкоциклов'', таких как ''Днепр'' или ''Урал''.
В недавнем прошлом мною был приобретён ''Днепр'' в полуразрушенном состоянии. По
мере его сборки и приведения в божеский вид я столкнулся с такой проблемой:
генератор у данной техники обладает мощностью всего 150 Ватт от роду. И начались
поиски альтернативного решения. Приходило много мыслей: и как поставить другой
генератор, и как модернизировать уже имеющийся. Но как-то ненастными зимними
буднями я производил ремонт машины моего друга (BMW 320i) и тогда пришло
озарение. R1-R5 - 1kOm VT1-VT5 - IRF9540N VD1-VD5 - KД212 VD6,VD9-VD10 - КД521 VD7,VD8 - самоморгающие VD6 - установлен для световой сигнализации свукового сигнала. Почти одну треть мощности генератора забирает система зажигания
(которая оставляет желать лучшего), еще какую-то часть потребляет сам
аккумулятор, а в вечернее время прибавляется 20 ватт нагрузки габаритов
и (минимум) 50 ватт головного света. Я не беру во внимание
кратковременную нагрузку, такую как стоп-сигнал (21ватт) и повороты
(еще не менее 30 ватт) — в этом случае суммарно получаем, как минимум,
120-130 ватт реальной нагрузки на генератор. Но можно эту нагрузку снизить и получить лучший результат. Ниже я постараюсь рассказать, как это сделать.
1. Произвести замену всех лампочек (кроме лампы головного света) на светодиодные сборки.
На рис. 1 показана схема подключения светодиодов в варианте для заднего
стоп-сигнала и габаритов, если ставить резисторы номиналом в 1.2 кОм,
то из них получится при использовании желтых светодиодов, довольно таки
яркие повороты. Таких линеек можно поставить сколько душе угодно в
разумных пределах. У меня стоит 36 светодиодов в заднем стоп-сигнале,
по 24 — в задних поворотниках, и по 6 — в передних поворотниках. И это
всё, включенное одновременно, потребляет всего 2 Ватта мощности! На
рис. 2 приведена схема моего варианта проводки. 2. Переделка системы зажигания на электронную (или хотя бы на полуфабрикатную).
![](http://motoexpert1.ucoz.ru/_pu/1/47892.jpg)
| О последней расскажу поподробнее. Для начала удаляем ''родную'' катушку
зажигания и конденсатор из распределителя зажигания. Покупаем
''ВАЗовский'' коммутатор и катушку ГАЗели (на два соска, от 406-го
двигателя), новые силиконовые провода и немного радиодеталек, для
сборки инвертора. Инвертор нужен для согласования контактов ''родного''
и коммутатора ВАЗ. Он переворачивает имеющийся сигнал на 180 градусов,
и коммутатор получает ''правильный'' сигнал для работы системы
зажигания. Сигнал с инвертора подаем на 6-й контакт коммутатора. А всё
остальное собираем по стандартной схеме ВАЗа. Рис. 3 — это схема
соединения коммутатора, рис. 4 — это схема инвертора. Коммутатор
закрепляем на раме под баком, инвертор на месте крепления родной
катушки в корпусе от стандартного реле, катушка закрепляется на планке
крепления бака (между генератором и воздушным фильтром) сосками вниз.
Укрепив всё и соединив, при правильной сборке аппарат должен завестись
с пол оборота. 3. Замена стандартного реле регулятора на ВАЗовское (от классики). Для данной операции понадобится снятие генератора и частичная его разборка.
В данном случае нужно снять заднюю крышку генератора, открутить гайки
крепления диодного моста. Из-под каждой гайки вывести по проводу,
подключив к ним, к каждому, по диоду (IN5408) анодом к гайке, а катоды
всех трех объединить вместе и, подсоединить на клемму 15 реле
регулятора, как показано на рисунке 5, а 67-ую клемму подключить к
щеткам генератора. Так же, с клеммы 15 выведен проводок, который
подсоединяется к индикаторной лампочке заряда аккумулятора, как
показано на рис. 5. На данных переделках мой аппарат двигается уже пару лет. Желаю Вам, чтобы сопутствовала удача! Текст: Дмитрий Рыбченко Фото и рисунки: автора
Источник: http://www.motodrive.com.ua/content/Pobeda_nad_generatorom.html |