Суббота, 27.04.2024, 17:02
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы сайта

Категории каталога
О двигателях [56]
Ксенон [2]
О ходовой [29]
О тормозе [11]
Об электрике [21]
О пластике [9]
О карбюраторах и впрыске [12]
Тюнинг и самопал [18]
Школа вождения [10]
Немного о скутерах [15]
Разное [29]

Главная » Статьи » Об электрике

Работа системы зажигания мотоцкла
При замкнутых контактах прерывателя и включенном зажигании от аккумуляторной батареи через первичную обмотку катушки зажигания протекает ток, в первичной обмотке запасается электромагнитная энергия. Когда кулачок размыкает контакты, происходит разрыв цепи, ток в первичной обмотке исчезает Одновременно с ним резко из-меняется магнитное поле сердечника, стремящееся «свернуться» и как бы уйти внутрь. Это изменение поля от максимума до нуля, то есть изменение числа магнитных силовых линий, пересекающих обе обмотки, индуцирует в обеих напряжения, пропорциональные числу витков обмоток. В первичной обмотке это напряжение составит примерно 200 В. А вот во вторичной — около 16—20 тыс. В! Как раз это высокое напряжение через центральный вывод катушки зажигания и специальный провод высокого напряжения подводится к свече зажигания, пробивает в виде искры воздушный промежуток между ее электродами и поджигает рабочую смесь. При этом чем быстрее будут разомкнуты контакты прерывателя, тем быстрее станет изменяться магнитное поле, а значит, тем выше будет напряжение во вторичной обмотке. Обратите на это внимание — это очень важный пункт! Чтобы улучшить процесс, на помощь контактам приходит конденсатор. Будучи включенным параллельно, он при размыкании контактов заряжается и тем самым способствует быстрому падению тока в первичной цепи до нуля и интенсивному росту напряжения во вторичной обмотке до максимума. Когда же контакты вновь замкнутся, конденсатор разрядится через первичную обмотку катушки. Таким образом, конденсатор способствует повышению напряжения во вторичной обмотке, что одновременно предохраняет контакты прерывателя от обгорания. Из сказанного важно усвоить, что чем выше значение тока в момент разрыва контактов прерывателя и чем быстрее они будут разорваны, тем мощнее будет импульс напряжения во вторичной обмотке. Значение же тока разрыва зависит в значительной мере от времени замкнутого состояния контактов или, что одно и то же — от угла замкнутого состояния контактов (УЗСК). В эксплуатации этот параметр измерить и проконтролировать трудно, поэтому пользуются косвенным показателем — измеряют зазор между контактами прерывателя в разомкнутом состоянии. Он должен находиться в пределах 0,3 — 45 мм. Даже из того немногого, что мы успели узнать о системе зажигания, можно уже сделать некоторые практические выводы. Например, что от величины зазора между контактами зависит не только их долговечность, но и напряжение во вторичной обмотке катушки зажигания. Что соприкасающиеся поверхности контактов должны быть чистыми и параллельными для более быстрого и полного размыкания. Что от маленького и неприметного конденсатора зависит напряжение на свече и, значит, легкость запуска холодного двигателя.
Категория: Об электрике | Добавил: motoexpert (26.03.2009)
Просмотров: 571 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Контакты
Телефоны:
+7(926)012-18-15,
ICQ: 433602805
E-mail:
motoexpert@gmail.com

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 114

Copyright MotoExpert © 2024 Хостинг от uCoz