Вторник, 21.05.2024, 03:32
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы сайта

Категории каталога
О двигателях [56]
Ксенон [2]
О ходовой [29]
О тормозе [11]
Об электрике [21]
О пластике [9]
О карбюраторах и впрыске [12]
Тюнинг и самопал [18]
Школа вождения [10]
Немного о скутерах [15]
Разное [29]

Главная » Статьи » Об электрике

Интерком. Добро или зло для мотоциклиста?
Интерком. Добро или зло для мотоциклиста?

Автор - Авиатор ( shtorm_a (собака) mtu-net.ru ).

На этот раз решил я стать повзрослей, чем обычно ;-) и решил воспользоваться интеркомом между пассажиром и водителем. Надо признать, что я уже давно об этом деле мечтал, но все как-то не удавалось. И вот, став счастливым обладателем мотоциклетного интеркома ;-) решил рассказать все прелести и ужасы этого сумасшедшего изобретения!
Первая поездка в сезоне была без интеркома - и это было правильно. Мне удалось вкататься в дорогу. Поэтому на вторую поездку я и решил поэкспериментировать.
Собственно, я все время езжу со вторым номером, моей женой - Юкой. У меня даже шуточка родилась, мол люди ездят на мотоциклах, чтоб не разговаривать, а тут я сам добровольно буду вести разговоры, да еще с собственной женой ;-)
Сам интерком представляет из себя коробочку размером с кассетный плеер, только потоньше. Эту коробочку можно подвесить на манер сотового телефона, к примеру, на поясе косухи. На самой коробочке две большие кнопки: регулировка громкости и, если захочется, поиск радиостанций (за пределами Москвы работает плохо, в Москве слишком отвлекает). Микрофон с «ухом» одно целое. «Ухо» интеркома вставляется в шлем путем приклеивания «липучки» в шлеме и на «ухе». От «уха» отходит гибкая палочка, на краю которой микрофон. И все это соединено через коробочку проводочками. Почему я остановился на проводной сиситеме? Во-первых, это дешевле, во-вторых, время в онлайн-режиме порядка 30 часов на одних батарейках, а беспроводные быстро сажают батарейки. И к тому же не надо жать на кнопочку связи, как в беспроводных.

Первая поездка с интеркомом… О… Это просто кошмар.
…Выезд из гаража, ползем к ближайшему светофору, я говорю Юке, что б она попыталась побаловаться громкостью. Сначала я ничего не услышал, но затем я услышал каждый звяк работы двигателя… Ага, оказалось, что когда говоришь в микрофон, то слышишь себя, весьма забавно. Легче регулировать громкость, но в данном случае я чуть не оглох, мой микрофон ловил звук двигателя ;-) С этим понятно, надо делать тише, интересно, что будет на скорости. На коробочке написано, что работа должна быть удовлетворительной до 120 км/ч.
ТТК. Скорость 90. Вокруг полно машин, но не пробочное состояние. Нахожусь где-то в средних полосах. Пытаюсь что-то сказать, но микрофон упорно сдувает ветром, так плюс ко всему, я его не правильно расположил в шлеме. В итоге, что б Юка услышала меня, приходится все время ловить микрофон рукой и пододвигать ко рту. Но самое забавное, при попытке обернуться, чтоб осмотреть мертвую зону, микрофон вообще пытается завернуться в узелок. Дя… Весьма опасно, я трачу чуть ли не все свое внимание на это дело и в очередной раз излишне неприятно заигрываю с бампером машины. Приходиться чуток остыть и на 80 пытаться расположить правильно это адское устройство. Наконец-то мы добираемся до гаража и, что удивительно, живые ;-)

После обмозговывания ситуации стало ясно, как правильно расположить это безобразие в шлеме. А самое главное, так это то, что я обернул в 4 слоя изолентой палочку, соединяющую «ухо» с микрофоном, она оказалась излишни гибкой. Вероятно, чтоб при аварии не повредило лицо.

…И вот мы снова на ТТК. Однако… Правильно расположенное «ухо» и не сдуваемый микрофон. Приятно черт возьми ;-) Вот теперь можно отдаться движению… Хотя не совсем… Теперь я слышу разные охи и ахи Юки. Весьма забавно ;-)

Теперь мне удалось разогнаться до 120… враки это все, примерно на 110 уже ни черта не слышно. С другой стороны был сильный ветер. Да и все равно обернуться сложней, чем пытаться что-то проорать в микрофон. Тут-то и проявилось интересное свойство. Обычно когда я с кем-то говорю, то всегда стараюсь смотреть на человека. Даже за рулем машины человек пытается либо оборачиваться к собеседнику, либо смотреть в салонное зеркало. А у меня такой возможности нет. И вот в очередной раз что-то откомментировав, я обернулся на жену… Черт, а знаете как трудно заглянуть в глаза человеку сидящему сзади ;-) Одним словом забодалси бороться я с этим эффектом ;-)

Прямая дорога, солнце светит во всю силу. Приятно так нестись по дороге, овеваемый ветром. Иногда мирно переговариваясь с Юкой. И тут вдруг по звуку на меня сверху начал заходить на посадку пропеллерный самолет. Я аж пригнулся от неожиданности и стал с ужасом озираться по сторонам. Когда же попытался что-то сказать, то стало понятно, что сильно повысилась громкость, и это оказывается мой мотор так вопит. Это Юка случайно задела кнопку громкости ;-) А меня чуть приступ страха до инфаркта не довел ;-)

В процессе длительного движения стало понятно, что долго невозможно держать включенным интерком. Он передает слишком большую гамму звуков, и из-за этого устаешь. Тогда мы его просто выключили. Но, как не странно, его стало не хватать. Слишком тихо и потом нет возможности общения. Тогда мы его все же включили и решили, что надо просто снизить громкость. Остается возможность услышать друг-друга, но и перестанет мешать звуковая атака. Но это оказалось одной стороной медали, а есть и другая ;-) Проезжая далеко за большим городом по трассе, Юка попыталась что-то сказать, я не расслышал, и все пытался услышать. В городе я уже привык, что если сложная дорожная обстановка, то если не слышу и ладно, переспрошу потом. А тут же все спокойно. И как при разговоре по телефону, мои глаза начали смотреть в пространство, а не на дорогу. Таким образом, я пропустил знак, предупреждающий о светофорном перекрестке. А поскольку я не ожидал увидеть там вообще никакого светофора, я несся на всех парах и отвлекался на пассажира! Когда увидел перекресток и светофор, пришлось тормозить экстренно! Уф, остановился вовремя ;-)

Надвигается дождь. Что ж пора проверить возможности интеркома под водой ;-) Однако… работает, даже с учетом того, что намокли поролоновые подушечки на микрофонах. Дождь силен настолько, что становится плохо видно дорогу, но связь работает ;-) Вырываемся на сухой асфальт. Губы слегка касаются намокшего поролона и не приятно, тогда я допустил оплошность: отжимаю микрофон рукой. А-а-аааа… вода полилась на скорости на шею ;-) Холодно черт побери, но связь неизменна ;-) !

Остановившись на бензоколонке, я очень неудачно положил шлем на руль мотоцикла. И конечно же шлем начал падать. А рефлекс есть рефлекс, я его попытался поймать за все, что можно ухватиться руками… Как вы сами наверное уже догадались - это был провод. Шлем с «ухом» и микрофоном упал, а провод остался у меня в руках… Вот оно. Надо быть аккуратным с проводом. Устройство легко поддается ремонту, но для этого нужен паяльник ;-(
Когда ехали на скорости, ловил себя на том, что начинаю что-то говорить, а пассажир-то меня и не слышит… Очень быстро привыкаешь к хорошему ;-) Кстати, у Юки такие же ощущения были ;-)

Показывал я одному человеку возможности мотоцикла. А надо заметить, что этот человек сам водитель и весьма давно ездит на мотоциклах, очень сильно боялся садиться пассажиром. Когда мы только тронулись, меня захлестнули эмоции паники. Но интерком великая штука! Каждый наклон мотоцикла или иной его выкрутас я комментировал, а точнее шел на один шаг быстрее мотоцикла. Сейчас он сделает так, а вот сейчас эдак ;-) Так вот уверенный голос успокаивает. И мне удалось донести до сознания человека, что же плёхо, а что очень даже нужно. В награду моим стараниям потом было правильное пилотирование мотоцикла этим человеком ;-)

Вообще, я заметил, что, когда обучаешь езде на мотоцикле, интерком весьма полезная штука. Тебе не надо надрывать голосовые связки, а от этого твой голос становиться уверенным и сильным, не позволяя человеку усомниться в твоих наставлениях. И если происходят естественные ошибки, то своим голосом ты успокаиваешь человека.

Источник: http://Автор - Авиатор ( shtorm_a (собака) mtu-net.ru ).
Категория: Об электрике | Добавил: motoexpert (04.01.2008) | Автор: Автор - Авиатор ( shtorm_a (собака)
Просмотров: 2397 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Контакты
Телефоны:
+7(926)012-18-15,
ICQ: 433602805
E-mail:
motoexpert@gmail.com

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 114

Copyright MotoExpert © 2024 Хостинг от uCoz