На этот раз решил я стать повзрослей, чем обычно ;-) и решил
воспользоваться интеркомом между пассажиром и водителем. Надо признать,
что я уже давно об этом деле мечтал, но все как-то не удавалось. И вот,
став счастливым обладателем мотоциклетного интеркома ;-) решил
рассказать все прелести и ужасы этого сумасшедшего изобретения!
Первая поездка в сезоне была без интеркома - и это было правильно. Мне
удалось вкататься в дорогу. Поэтому на вторую поездку я и решил
поэкспериментировать. Собственно, я все время езжу со вторым
номером, моей женой - Юкой. У меня даже шуточка родилась, мол люди
ездят на мотоциклах, чтоб не разговаривать, а тут я сам добровольно
буду вести разговоры, да еще с собственной женой ;-) Сам интерком
представляет из себя коробочку размером с кассетный плеер, только
потоньше. Эту коробочку можно подвесить на манер сотового телефона, к
примеру, на поясе косухи. На самой коробочке две большие кнопки:
регулировка громкости и, если захочется, поиск радиостанций (за
пределами Москвы работает плохо, в Москве слишком отвлекает). Микрофон
с «ухом» одно целое. «Ухо» интеркома вставляется в шлем путем
приклеивания «липучки» в шлеме и на «ухе». От «уха» отходит гибкая
палочка, на краю которой микрофон. И все это соединено через коробочку
проводочками. Почему я остановился на проводной сиситеме? Во-первых,
это дешевле, во-вторых, время в онлайн-режиме порядка 30 часов на одних
батарейках, а беспроводные быстро сажают батарейки. И к тому же не надо
жать на кнопочку связи, как в беспроводных.
Первая поездка с интеркомом… О… Это просто кошмар.
…Выезд из гаража, ползем к ближайшему светофору, я говорю Юке, что б
она попыталась побаловаться громкостью. Сначала я ничего не услышал, но
затем я услышал каждый звяк работы двигателя… Ага, оказалось, что когда
говоришь в микрофон, то слышишь себя, весьма забавно. Легче
регулировать громкость, но в данном случае я чуть не оглох, мой
микрофон ловил звук двигателя ;-) С этим понятно, надо делать тише,
интересно, что будет на скорости. На коробочке написано, что работа
должна быть удовлетворительной до 120 км/ч. ТТК. Скорость 90.
Вокруг полно машин, но не пробочное состояние. Нахожусь где-то в
средних полосах. Пытаюсь что-то сказать, но микрофон упорно сдувает
ветром, так плюс ко всему, я его не правильно расположил в шлеме. В
итоге, что б Юка услышала меня, приходится все время ловить микрофон
рукой и пододвигать ко рту. Но самое забавное, при попытке обернуться,
чтоб осмотреть мертвую зону, микрофон вообще пытается завернуться в
узелок. Дя… Весьма опасно, я трачу чуть ли не все свое внимание на это
дело и в очередной раз излишне неприятно заигрываю с бампером машины.
Приходиться чуток остыть и на 80 пытаться расположить правильно это
адское устройство. Наконец-то мы добираемся до гаража и, что
удивительно, живые ;-)
После обмозговывания ситуации стало
ясно, как правильно расположить это безобразие в шлеме. А самое
главное, так это то, что я обернул в 4 слоя изолентой палочку,
соединяющую «ухо» с микрофоном, она оказалась излишни гибкой. Вероятно,
чтоб при аварии не повредило лицо.
…И вот мы снова на ТТК.
Однако… Правильно расположенное «ухо» и не сдуваемый микрофон. Приятно
черт возьми ;-) Вот теперь можно отдаться движению… Хотя не совсем…
Теперь я слышу разные охи и ахи Юки. Весьма забавно ;-)
Теперь
мне удалось разогнаться до 120… враки это все, примерно на 110 уже ни
черта не слышно. С другой стороны был сильный ветер. Да и все равно
обернуться сложней, чем пытаться что-то проорать в микрофон. Тут-то и
проявилось интересное свойство. Обычно когда я с кем-то говорю, то
всегда стараюсь смотреть на человека. Даже за рулем машины человек
пытается либо оборачиваться к собеседнику, либо смотреть в салонное
зеркало. А у меня такой возможности нет. И вот в очередной раз что-то
откомментировав, я обернулся на жену… Черт, а знаете как трудно
заглянуть в глаза человеку сидящему сзади ;-) Одним словом забодалси
бороться я с этим эффектом ;-)
Прямая дорога, солнце светит
во всю силу. Приятно так нестись по дороге, овеваемый ветром. Иногда
мирно переговариваясь с Юкой. И тут вдруг по звуку на меня сверху начал
заходить на посадку пропеллерный самолет. Я аж пригнулся от
неожиданности и стал с ужасом озираться по сторонам. Когда же попытался
что-то сказать, то стало понятно, что сильно повысилась громкость, и
это оказывается мой мотор так вопит. Это Юка случайно задела кнопку
громкости ;-) А меня чуть приступ страха до инфаркта не довел ;-)
В процессе длительного движения стало понятно, что долго невозможно
держать включенным интерком. Он передает слишком большую гамму звуков,
и из-за этого устаешь. Тогда мы его просто выключили. Но, как не
странно, его стало не хватать. Слишком тихо и потом нет возможности
общения. Тогда мы его все же включили и решили, что надо просто снизить
громкость. Остается возможность услышать друг-друга, но и перестанет
мешать звуковая атака. Но это оказалось одной стороной медали, а есть и
другая ;-) Проезжая далеко за большим городом по трассе, Юка попыталась
что-то сказать, я не расслышал, и все пытался услышать. В городе я уже
привык, что если сложная дорожная обстановка, то если не слышу и ладно,
переспрошу потом. А тут же все спокойно. И как при разговоре по
телефону, мои глаза начали смотреть в пространство, а не на дорогу.
Таким образом, я пропустил знак, предупреждающий о светофорном
перекрестке. А поскольку я не ожидал увидеть там вообще никакого
светофора, я несся на всех парах и отвлекался на пассажира! Когда
увидел перекресток и светофор, пришлось тормозить экстренно! Уф,
остановился вовремя ;-)
Надвигается дождь. Что ж пора проверить
возможности интеркома под водой ;-) Однако… работает, даже с учетом
того, что намокли поролоновые подушечки на микрофонах. Дождь силен
настолько, что становится плохо видно дорогу, но связь работает ;-)
Вырываемся на сухой асфальт. Губы слегка касаются намокшего поролона и
не приятно, тогда я допустил оплошность: отжимаю микрофон рукой.
А-а-аааа… вода полилась на скорости на шею ;-) Холодно черт побери, но
связь неизменна ;-) !
Остановившись на бензоколонке, я очень
неудачно положил шлем на руль мотоцикла. И конечно же шлем начал
падать. А рефлекс есть рефлекс, я его попытался поймать за все, что
можно ухватиться руками… Как вы сами наверное уже догадались - это был
провод. Шлем с «ухом» и микрофоном упал, а провод остался у меня в
руках… Вот оно. Надо быть аккуратным с проводом. Устройство легко
поддается ремонту, но для этого нужен паяльник ;-( Когда ехали на
скорости, ловил себя на том, что начинаю что-то говорить, а пассажир-то
меня и не слышит… Очень быстро привыкаешь к хорошему ;-) Кстати, у Юки
такие же ощущения были ;-)
Показывал я одному человеку
возможности мотоцикла. А надо заметить, что этот человек сам водитель и
весьма давно ездит на мотоциклах, очень сильно боялся садиться
пассажиром. Когда мы только тронулись, меня захлестнули эмоции паники.
Но интерком великая штука! Каждый наклон мотоцикла или иной его
выкрутас я комментировал, а точнее шел на один шаг быстрее мотоцикла.
Сейчас он сделает так, а вот сейчас эдак ;-) Так вот уверенный голос
успокаивает. И мне удалось донести до сознания человека, что же плёхо,
а что очень даже нужно. В награду моим стараниям потом было правильное
пилотирование мотоцикла этим человеком ;-)
Вообще, я заметил,
что, когда обучаешь езде на мотоцикле, интерком весьма полезная штука.
Тебе не надо надрывать голосовые связки, а от этого твой голос
становиться уверенным и сильным, не позволяя человеку усомниться в
твоих наставлениях. И если происходят естественные ошибки, то своим
голосом ты успокаиваешь человека.