Среда, 01.05.2024, 21:45
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы сайта

Категории каталога
О двигателях [56]
Ксенон [2]
О ходовой [29]
О тормозе [11]
Об электрике [21]
О пластике [9]
О карбюраторах и впрыске [12]
Тюнинг и самопал [18]
Школа вождения [10]
Немного о скутерах [15]
Разное [29]

Главная » Статьи » О пластике

Обработать напильником - Карбон

Наверняка многие из вас в детстве любили клеить модели самолетов, кораблей, танков. Болели своей коллекцией, а потом повзрослели, переросли и забыли, и только пылящиеся на антресолях танки и самолетики с отпадающими мелкими деталями, периодически напоминают о детском увлечении во время очередной уборки квартиры. И сейчас в мире моделистов масштабы предлагаются самые разные: 1:72, 1:35, 1:48 и 1:24, и нередкостью стали большие 1:9 и 1:6. Вот дизайнер компании Benelli Адриан Мортон и эксперт фирмы GERG Андре Претзлер, видимо, в детстве не наигрались модельками, и решили сделать такую, чтоб сразу утереть нос самым заядлым моделистам, а чтобы не мелочиться, сразу в масштабе 1:1. Поставить ее на настоящие спортбайковские колеса, и отправить прямиком на гоночное кольцо.

Поиски легкого и одновременно прочного материала для производства как отдельных элементов рамы мотоциклов, так и этой ответственной детали в целом, ведутся производителями мотоциклов уже не один год. Но вот незадача, то материал оказывался недостаточно прочным и не обеспечивал требуемой жесткости конструкции, то стоимость его производства была до неприличия велика. Посему, для реализации своих амбициозных проектов, конструкторы вынуждены были пользоваться высокопрочной сталью или “крылатым” алюминием, а мечту об экзотических материалах пришлось отложить ''на потом''. И вот, упоминавшийся выше дизайнер компании Benelli Адриан Мортон покусился на святая святых, правда…

      

Все началось намного раньше, когда Андре работал над концептуальным (на то время) проектом карбоновой рамы для серийных мотоциклов. Но скоро стало понятно: одно дело ваять мотоцикл ''с чистого листа'' и применить в нем технологическую новинку, и совсем другое — необходимость создания рамы с заданными характеристиками для конкретного мотоцикла, отличающегося неординарными конструкторскими решениями. Значительных наработок в области создания композитных конструкций такого рода у Benelli не было, поэтому логичным ходом стало участие в проекте инжениринговой компанией GERG, известной длительным и плодотворным сотрудничеством с такими монстрами автопрома, как BMW, Porsche, Audi и Toyota (компания участвовала в разработке карбонового монокока для Toyota F1). Совместными усилиями компании претворили идею, вначале рассматривавшуюся как проба пера, во вполне реальный проект производства лимитированной серии суперспортбайков Tornado RS с карбоновой рамой.

 

Особенности конструкции Benelli Tornado задали ряд нестандартных задач и добавили изюминку в процесс проектирования, поэтому обычный расчет минимизации веса, при максимизации прочности развился в целый ряд интересных инженерных задач.

Дело в том, что благодаря необычному размещению радиатора в ''Торнадо'' (а находится он под сиденьем водителя), необходимо было решить проблему подвода воздуха к радиатору. Итальянские конструкторы сделали это с присущим им изяществом: хвостовая часть карбоновой рамы внутри полая и через нее подводится воздух к радиатору, как через канал инерционного наддува.

 

Но прежде, чем все задумки обрели форму, конструкция была тщательно проработана с помощью системы компьютерного проектирования CATIA, после чего приступили к изготовлению матрицы.  Она состоит из 9-ти частей, позволяющих ''выпекать'' цельную силовую конструкцию. Далее в форму вручную укладываются карбоновые волокна, причем волокна каждого слоя направлены по-разному для придания конструкции необходимой жесткости. Каждый слой, перед укладкой следующего, пропитывается особой эпоксидной субстанцией, которая способствует эффективному их склеиванию. В матрицу также интегрируются элементы крепления рамы к двигателю и карбонового аэродинамического обвеса к раме. Только после этого форма отправляется в автоклав, где под действием высочайших температур происходит формирование монолита композитной рамы. Через несколько часов из печи извлекается уникальная, скульптурно оточенная рама из карбонового волокна, которая легче стандартной на 9 кг, существенно жестче на кручение, а уж степень ее эксклюзивности точно не измерить.

Источник: http://www.motodrive.com.ua/content/Obrabotat_napilnikom_carbon.html
Категория: О пластике | Добавил: motoexpert (07.09.2008)
Просмотров: 625 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Контакты
Телефоны:
+7(926)012-18-15,
ICQ: 433602805
E-mail:
motoexpert@gmail.com

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 114

Copyright MotoExpert © 2024 Хостинг от uCoz