Среда, 01.05.2024, 22:28
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы сайта

Категории каталога
О двигателях [56]
Ксенон [2]
О ходовой [29]
О тормозе [11]
Об электрике [21]
О пластике [9]
О карбюраторах и впрыске [12]
Тюнинг и самопал [18]
Школа вождения [10]
Немного о скутерах [15]
Разное [29]

Главная » Статьи » О пластике

Семь раз отмерь... (обвес)


Каждый из вас, отмотав определенное количество километров на своем верном коне, задумывается над доработкой его "под себя". У одних это ограничивается покраской или аэрографией, другие доводят силовую установку, третьи переваривают раму и так далее.


Предлагаю рассмотреть процесс, благодаря которому можно сделать своими руками ваш  байк изящным и неповторимым произведением искусства — путем изготовления пластикового обвеса.

   Начнем с простого — с крыла переднего колеса. Все начинается с рисунка. Это может  быть выполненный по ГоСТу чертеж или 3D модель, или простой эскиз с указанием ключевых размеров. Определившись с формой и размерами,  соберите все необходимые материалы (примерный список см. ниже).


Теперь начинается самое интересное: моделирование необходимой формы. Каждый это делает по-разному. Одни лепят из гипса, другие строгают из дерева, третьи используют скульптурную глину или пластилин. Путей много, какой выберете вы — зависит только от ваших навыков работы  руками. Предлагаю рассмотреть способ изготовления макета из фанеры, стекловолоконного мата ("стекломат") и шпатлевки. Собираете из фанеры шпангоутный набор (при выпиливании учитывайте зазор в 2-3 мм на финишную доводку макета (фото 1).
   На шпангоуты натягиваете трикотажную ткань и прибиваете ее по краям степлером.
   Разводите смолу и аккуратно пропитываете ткань. Сверху (для усиления) положите еще пару слоев стекломата. Дайте высохнуть.


У вас получился грубый макет (фото 2). Далее в ход идет шпатлевка. Рекомендую использовать автомобильную полиэфирную NOVOL (универсальную, финишную). Фактически — это самая сложная часть макетирования. Нужно вывести одинаково ровную поверхность по всей плоскости детали. Здесь могу посоветовать только одно: Используйте шаблоны и постоянно по ним проверяйте качество поверхности. После выготовки в руках остается точная копия нужной детали, только с лишними элементами (фото 3).
   Следующий этап — изготовление матрицы. Поверхность детали хорошо намазывается восковым разделителем, а когда он подсохнет, вы аккуратно убираете тряпочкой лишний воск.


Примерно через 20-30 минут разделитель полностью высохнет и его теперь нужно заполировать войлочной или х/б тряпочкой. Повторите процедуру 3-4 раза (фото 4).
   Следом идет пленочный разделитель: поливинилалкоголь (или виниловый спирт). Наносится он губкой, но не втирается, а намазывается. Каждый слой должен полностью высохнуть. Можно ускорить процесс феном. Наносить следует 3-4 слоя (фото 5, 6).
   После высыхания наносится гелькоат. Кистью равномерно по всей поверхности (опять же не втирать, а наносить). Гелькоат должен полностью высохнуть (фото 7).
   После этого укладывается стекловолокно, пропитанное смолой и, чтобы удалить пузыри, хорошо прикатывается ребристым валиком (фото 8, 9, 10).
   Когда все это высохнет, макет из матрицы вынимается. Сначала подрываете края, а затем несильно стучите по матрице резиновым молотком. Макет должен выпасть (фото 11).


После этого обрезаете матрицу от облоя, моете теплой водой (пленочный разделитель смывается только теплой водой), высушиваете и — у вас в руках готовая форма.
   При изготовлении детали повторите процесс, начиная с разделения поверхности матрицы. Законченное изделие показано на фото 12.
   Смолу и гелькоат  лучше всего используйте полиэфирные. Если очень хочется, можно и эпоксидку, но она капризнее и тяжелее в работе. При покупке смолы просите самую дешевую (универсальную).  Для начинающих лучше всего покупать "стекломат"  с плотностью 225-300 гр/м2. Соотношение отвердителя к смоле/гелькоату 1:100. У эпоксидки — 1:10.

   Материалы:
1. Отвердитель полиэфирный - метилэтилкитон (МЭК)
2. Отвердитель эпоксидный (ПЕПА)
3. Эпоксидная смола - ЭД-20, пластифицированная.
4. Смола полиэфирная
5. "Стекломат"
7. Гелькоат
8. Шпатлевка полиэфирная
9. Перчатки нестерильные
10. Разделитель восковой
11.  Разделитель пленочный
12. Наждачная бумага
13. Валик прокаточный
14. Растворитель (для промывки валика)
15. Кисточка
   Материалы для моделирования (фанера, гипс, пластилин) определяйте сами, исходя из имеющихся у вас навыков.
Текст: Иван Евдокимов (МАВЕРИК), г. Киев
Фото: автора


Источник: http://www.motodrive.com.ua/content/Sem_raz_otmer_obves.html
Категория: О пластике | Добавил: motoexpert (03.12.2008)
Просмотров: 876 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Контакты
Телефоны:
+7(926)012-18-15,
ICQ: 433602805
E-mail:
motoexpert@gmail.com

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 114

Copyright MotoExpert © 2024 Хостинг от uCoz