Производя форсировку двигателя, не следует забывать о побочном
явлении этой самой форсировки: увеличении рабочих температур и, как следствие,
ускоренном нагреве масла в связи с частым достижением предельных температур. Что
делать? Добиться снижения температуры масла или изменить скорость его прогрева!
Этого можно достичь несколькими способами.
Замена глушителя — самый распространенный
тюнинг мотоцикла. Трубу меняют все. Спортсмены — ради лишней пары лошадиных сил
и сброшенных килограммов, стритфайтеры — для привлечения внимания водителей и
прохожих-зрителей, истинные байкеры — чтобы удивить собратьев породистым звуком
и полированным, как зеркало телескопа, хромом. Что хорошего и что плохого сулит
замена выхлопной системы?..
''Самолет'' — такой комплимент мотоциклу
довольно часто можно услышать. У них действительно много общего. Это широкое
использование в конструкции легких сплавов, композитных материалов, да и вообще
борьба с лишним весом. Плюс выдающаяся динамика и неописуемое чувство свободы
при пилотировании. Но не только это их роднит.
Речь пойдет о восстановлении уникальных деталей, которые не сделаешь
на обыкновенном оборудовании. Рассмотрим это на примере восстановления
кулисы КПП ''Днепра''.
Мысли параноидального характера о постройке ''зверского'' по мощности
двигателя на базе украинского ''оппозита'', проедали скукоженный от
неимоверного напряжения головной мозг, словно кислота. Левое,
идейно-политическое полушарие, настоятельно твердило: дескать, ничего
там невозможного нет! Да и вообще, ДАВНО ПОРА!!! Вторая, наверное,
более радикальная (или фатально-пессимистическая) половина мозга
постоянно находила кучу ''отмазок'', противоречивых и убедительных
доводов, фактов и цифр для подавления подобных идей, да и вообще, идеи
в целом, как таковой...
Вовсе не секрет, что Украина была одной из
самых мотоциклетных стран и до сих пор в ней ездит огромное количество
''Днепров'', да и Киевский мотозавод в последнее время увеличивает уровень продаж
мотоциклов серии ''МТ'', хотя в последнее время и муссируются слухи о его
закрытии. Не секрет, что ''Днепры'' имеют немалое количество недостатков. Но
они компенсируются сравнительно невысокой ценой мотоцикла (с мотором 650
см3, да и еще и с карданным приводом). Об одной распространенной и немаловажной
проблеме этого мотора и пойдет речь в этой статье.
О свечах много сказано и написано, но многие начинающие
мотоциклисты все равно ''наступают на грабли'' своих предшественников — вкручивают
новую свечу, не сильно интересуясь, что на ней написано. Подошла по резьбе — и
хорошо. Марка именитого производителя на изоляторе? Тем более подходит! Но
действительно ли эта свеча подходит именно для вашего двигателя?
Следующая доработка донора “от КМЗ” коснется
трансмиссии. Ударение — на применении КПП КМЗ МТ-804, которая отличается от
устаревшей модели МТ-6204 и от ее аналога, производившегося на ИМЗ, а
также от любой из моделей КПП ИМЗ (см. справку №1).
От редакции: этой статьей мы начинаем рубрику ''ТЕХЗОНА'', в
которой пойдет речь о постройке кастомов на базе оппозитов отечественного
производства, а также представляем нового технического обозревателя, Илью
Марченко.
Следующим этапом доработки
двигателя КМЗ станет поршневая группа. В
первую очередь, необходимо определиться с выбором поршней, так как от
этого зависят дальнейшие действия.