Задний амортизатор особых проблем в эксплуатации не доставляет.
Его конструкция, отработанная за многолетнюю эволюцию, настолько хорошо
служит, что очень редко удается встретить даже на
десяти-пятнадцатилетнем японском мотоцикле неработающий задний
амортизатор. Тем не менее, жалобы на плохую работу задней подвески
периодически поступают, а решаются они, как правило, всего лишь
правильной настройкой амортизатора. Сегодня мы постараемся рассказать
вам, что же происходит внутри амортизатора, когда вы крутите
регулировочные винты. И к чему стремиться, чтобы стало пожестче или
помягче? Часто можно услышать вопрос "что делать пожестче: пружину или
амортизатор?"
Байк и все что с ним связано — есть способ самовыражения! То, что мы
— на двух колесах, уже есть показатель нашей незаурядности и
неординарности. Но желание самовыразиться порой приобретает довольно
причудливые формы! В этой статье поведем речь о некоторых
доступных способах художественного оформления силового (и других
агрегатов), а также других элементов мотоцикла (на примере “оппозита”).
Наверное, нет смысла рассказывать о важности исправных тормозов на
мотоцикле. Но, чтобы тормоза исправно работали, их необходимо
обслуживать. Об этом мы и поговорим. На мотоциклах устанавливают
тормоза двух типов — барабанные или дисковые. Барабанные тормоза с
механическим приводом — это, конечно же, "вчерашний день". Сегодня тон
задают продвинутые дисковые, но, тем не менее, "барабан", ввиду своей
дешевизны, еще будет некоторое время применяться на малокубатурной и
отечественной технике. В этой статье (с продолжением) мы рассмотрим обе конструкции.
Всякая теория громоздка. Ученые мужи годами сидят, пишут формулы,
дискутируют. Нередко они заходят в такие дебри формулировок, что без
посторонней помощи не могут оттуда выбраться. Мы с вами минуем эти
тяжкие испытания: наша теория — это прямые выводы из каждодневной
практики. Ее обоснования — это нормальная работа мотора и условия его
долгой жизни, о которой сам мотор и рассказывает. Насколько это
убедительно? Судить тому, кто ездит и чувствует энергию двигателя.
Продолжение. Для начала договоримся, что в этой статье мы
рассмотрим работу раздельной тормозной системы (когда рычаг на руле
управляет только тормозом переднего колеса, а педалью приводится только
задний тормоз). Ведь некоторые производители (в частности, Honda)
выпускают технику с комбинированной тормозной системой, когда при
полном срабатывании одного тормоза частично срабатывает и второй. Но
сегодня все же наиболее распространены раздельные системы.
Что бы вы ни делали с мотором своего оппозитного "самопала",
динамика разгона, расход топлива, достижимая им максимальная скорость,
да и ваши впечатления от собранного аппарата во многом зависят не
только от "сердца". КПП — вот главный посредник в передаче крутящего
момента от коленвала на колесо, от которого во многом зависит все
вышеперечисленное.
Были времена, когда мотоцикл представлял из себя конструкцию, очень
похожую на велосипед с мотором. Люди были в восторге: едешь на
велосипеде, педали крутить не нужно, а скорость — выше. Дороги в те
времена были плохие, а с ростом скорости сильно возрастал дискомфорт от
тряски. Пришлось подпружинивать сиденье, затем переднее колесо, а затем
и заднее.
Рано или поздно у каждого владельца "пожилой" мототехники возникает
проблема переспицовки колес (за исключением техники с литыми дисками).
Для того, кто эту операцию ни разу не проделывал, она сродни прогулке
по дремучему лесу: вроде бы и знаешь, куда идешь, но не уверен, что
правильно. Да и у тех, кто попытался ее освоить самостоятельно,
оптимизма не прибавлялось. Специалиста же, способного качественно
заспицевать и отрегулировать собранный обод, найти довольно сложно, да
и за свою кропотливую работу он попросит немало.
"Выбивает передачу!" или "Тяжело найти нейтраль!" — это самые
распространенные жалобы владельцев мотоциклов на работу коробки
передач. Современная конструкция мотоциклетной коробки передач
достаточно хорошо отработана в процессе эволюции мотоцикла, а ее
устройство и принцип действия сходны на всех мотоциклах (кроме моделей,
где КПП отделена от двигателя, да и то, различия — в нюансах). А все
недостатки, что проявляются в работе, появляются в следствии
естественного износа. Износа чего?
Регулировка зазоров в клапанном механизме не очень сложная задача,
поэтому многие владельцы мотоциклов пробуют провести ее самостоятельно.
Это оправдано, если у вас есть необходимый набор инструментов и понятие
о том, что и как нужно регулировать.